У Надежды Ивановны второй месяц не работает выключатель в подъезде. Починить некому. Живет одна. Соседям ничего не надо.
Дала заявку в ЖЭУ. Реакции ноль.
По телефону отвечают, заявка на рассмотрении. Приедем, ждите.
Надежда Ивановна будет звонить вечность. Реакция будет тогда, когда поступит жалоба.
Как подать, чтобы рассмотрели в срок. Не вернули. Не отправили в другое ведомство.
1. Название
Важная деталь. Чиновники не любят, когда на них поступает жалоба. Жалоба портит статистику. Бьет по карману. Лишает премии.
Поэтому в шапке письма указываем, что это жалоба. А не отзыв о работе. Заявление, либо очередная заявка на обслуживание подъезда.
2. Требование
Если ЖЭУ второй месяц пьет кровь жильцов, желание наказать директора понятно. И об этом нужно указывать. В жалобе в администрацию, просим наказать директора, который в срок не выполнил заявку, не дал ответ. Иначе реакции не будет. Лампочку сделают. Но исполнителям халатность сойдет с рук.
3. Ведомство
Вернемся к предыдущему пункту о наказании за бездействие. Если просите наказать электрика, пишем директору ЖЭУ. Но жалобу на директора уже отправляем в администрацию города.
Нет смысла жаловаться в полицию на полицию. Начальникприкроет подчиненного. Потому что страдает авторитетконторы. На полицию жалуемся в прокуратуру. На прокуратуру - в суд. И т.д.
Ошибка в выборе ведомства может стоит времени. Ее не перенаправят в нужный госорган. Просто вернут. А вы потеряете время.
4. Чьи права нарушены
Прокуратура не примет жалобу Иванова на то, что коллега Петров второй месяц не получает зарплату. Потому что это дело Петрова. Жалобу Иванову вернут. Если только у Иванова нет доверенности от Петрова.
Правило жесткое и практически не имеет исключений.
5. Входящий номер
Срок для рассмотрения жалоб - 30 суток. Чтобы было легче отследить время ответа. А также, чтобы жалоба или заявление не потерялись среди тысяч других, просите поставить входящий штамп. На втором экземпляре.
Через интернет проще. Срок подачи - это время отправки сообщения через сайт прокуратуры, УВД, администрации города и т.д.
Имея на руках входящий номер, легче звонить и узнавать о результатах движения дела.
Выводы
- Государство не любит жалобы и жалобщиков.
- Не все работники добросовестно выполняют обязанности. И воспользуются вашим промахом, чтобы вернуть жалобу без рассмотрения.
- Не допускайте этого. Подавайте правильно.
Ставьте лайк, если дочитали статью. Подписывайтесь на блог и получайте больше полезной информации
Адвокат Антон Самоха