Друзья, подписывайтесь на канал «Синеманк@». У нас ооочень интересно. Да пребудет с вами сила кино!
Его называют мрачный сказочник. И это правда. Все фильмы мистера Бёртона – это страшно красивые фантастические истории. В них всегда виден авторский почерк. Его работы не спутаешь с другими. Кажется, что этот 60-летний ребёнок всё ещё продолжает верить в запределье, прекрасных чудовищ, и в то, что каждый человек неповторим, даже если он кукла… Фантазию этого киносказочника сложно разложить по полочкам, но у бёртоновской вселенной всё же есть характерные черты.
#1. Мрачная готика.
Все фильмы Тима Бёртона – это какая-то сумеречная зона. Тёмные цвета, таинственный мрак, предчувствие чего-то неизбежного. Вспомним его «Сонную лощину», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Мрачные тени». Разве что кинолента «Большие глаза» в этом списке несколько выбивается из общей режиссёрской стилистики. Этот фильм полон светлой грусти. Впрочем, для контраста Тим может использовать яркую палитру и эстетский сумрак.
#2. Эксцентричные персонажи.
Бёртон не любит обычных людей. Ему они скучны. Все его киногерои – яркие и рельефные персонажи, с «сумасшедшинкой», зашкаливающей индивидуальностью и неповторимые. Так, «Крупная рыба» буквально перенаселена странными персонажами. Все они – не от мира сего. «Дом странных детей Мисс Перегрин» – название, в общем-то, уже готовит зрителя ко встрече с детками, «поцелованными» Бёртоном. «Алиса в Стране чудес», понятное дело, не могла получиться у безумного режиссёра серой. Здесь он развернул свою фантазию на полную катушку.
#3. Сумасшедшие костюмы.
Над бёртоновскими костюмами работает внушительная команда спецов. Тим любит викторианскую эпоху, и часто именно переосмысление этого времени заложено в костюмированное решение его фильмов. Это пышные кринолины, тугие корсеты – красивые изгибы, подчёркнутые или воздушные формы. Ну, и особая страсть к бешеным причёскам и нереальным макияжам.
В его фильмах персонажи одеты экстравагантно. Всегда! Вспомним хотя бы мужской гардероб. Готически изящный «Эдвард Руки-ножницы», безумный шляпник из «Алисы в Стране чудес» в пёстром сюртуке, элегантный Вилли Вонка из «Чарли и Шоколадная фабрика»... Каждого зритель встречает по одёжке, понимая, что она и есть зеркало души, которую изящно «обрамил» Бёртон.
#4. Смерть – это не конец.
Пожалуй, этот принцип – основа философии Бёртона, как режиссёра. Это всегда путешествие по ту сторону. Его совершают супруги из «Битлджуса», главная героиня мультфильма «Труп невесты» и многие другие его пограничные персонажи. Бёртон экспериментирует со смертью в своих фильмах. Для него это далеко не всё, а скорее – переход в новое состояние, или даже остановка перед очередным стартом.
Сумрак побеждает, но сумрак не есть зло. Это важный концепт Бёртона. В его готической эстетике кроется одно сильное желание – стереть границы между рациональным и мистическим. Потому миры мёртвых и живых у него всегда пересекаются.
#5. Джонни Депп и другие любимчики.
Самый главный любимчик Депп соглашается на все сумасшедшие эксперименты культового режиссёра. Список фильмов с его участием внушителен: «Эдвард Руки-ножницы», «Сонная лощина», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Чарли и шоколадная фабрика», «Алиса в Стране чудес», «Мрачные тени»…
Готичная черноволосая Ева Грин уже дважды снялась в его картинах: «Мрачные тени», «Дом странных детей Мисс Перегрин». И, думается, это не предел.
И куда же без Хелены Бонем Картер – одной из самых эксцентричных и ярких актрис Голливуда. Сердечная зазноба Бёртона (правда, уже бывшая) давно прописалась в его фильмах: «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Планета Обезьян», «Мрачные тени», «Крупная рыба», «Чарли и шоколадная фабрика», «Алиса в Стране чудес»… Любовь ко всему странному у них до сих пор взаимная.
В общем, Тим Бёртон – это необъятный и завораживающий киномир с гигантскими мозговыми тараканами, которые прекрасно уживаются вместе в голове своего безумного создателя.
Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравился пост, поддержите автора лайком. Наша группа в Вк, подписывайтесь.