Найти тему

Как пиарились художники до изобретения пиара?

Иван Айвазовский "Девятый вал"
Иван Айвазовский "Девятый вал"

Иван Айвазовский делал маленькие открытки с морскими видами и вручал гостям своей студии. На изготовление каждой он тратил всего несколько минут. Задобренные подарком, гости возвращались к Айвазовскому за покупкой полотна. Копеечная инвестиция окупалась сполна.

Диего Веласкес "Портрет придворного карлика дона Себастьяна дель Морра"
Диего Веласкес "Портрет придворного карлика дона Себастьяна дель Морра"

Став известным в Испании, Диего Веласкес захотел прославиться в Италии. Для этого он придумал рекламную кампанию: написал слугу и отправил его с портретом ходить по домам. Аристократы впечатлялись сходством картины и оригинала, и Веласкес получал заказы.

Томас Гейнсборо "Мальчик в голубом" (фрагмент)
Томас Гейнсборо "Мальчик в голубом" (фрагмент)

Томас Гейнсборо написал портрет бывшего моряка Джеймса Кристи, создателя одноименного аукциона. Картина висела в аукционном зале, куда приходили любители искусства, и была своеобразной рекламой таланта Гейнсборо.

Художник обладал прекрасным чувством юмора, поэтому Кристи просил его заглядывать на аукционы. Благодаря Гейнсборо в зале создавалась радостная атмосфера, а в хорошем настроении люди охотнее тратят деньги.

Как вам такие приемчики мастеров кисти? Достойны упоминания на лекциях о пиаре и личном бренде?