Автотранспорт будущего, как нам рассказывают в кино и умных книжках, — это легкие и светлые «капсулы» без водителей, способные быстро и безопасно нести людей и грузы. Обязательное условие — электрический привод. Но есть ли вообще будущее у автомобилей на электротяге?
Настоящее электромобилей нам известно. И, как мы полагаем, таковым оно и останется. Тотальный глобальный переход на экологический электрический транспорт — это красивая сказка, которой не суждено сбыться. По крайней мере, при текущем развитии технологий.
Почему электрический транспорт не развивается так быстро, как этого хотят власти экономически развитых стран и экологи? Все дело в том, что электромобили дороги в производстве, технология электрического привода не является эффективной. Наконец, для таких транспортных средств нет соответствующей инфраструктуры.
Но и это еще не самое страшное. Защитники природы утверждают: автомобили на электричестве обеспечат значительное снижение выбросов парниковых газов, которые приводят к изменению климата на планете. Напрямую — это так и есть. Но косвенно увеличение числа электромобилей приведет к еще большим выбросам СО2.
Почему? Да потому, что такой вид транспорта работает на электрической энергии. А ее тоже надо вырабатывать. И чем больше электротранспорта будет появляться на дорогах, тем больше понадобится электроэнергии для зарядки бортовых аккумуляторных батарей. Если вы еще не знали, основное сырье, которое используется для выработки электроэнергии на земле — это не «ветряки» и не солнечные батареи, а… газ и уголь. Мы уже не говорим об аккумуляторах, которые сами по себе токсичны, недостаточно эффективны, а технология их переработки до конца не проработана. Но главный тормоз развития электрокаров — не отсутствие емких аккумуляторов, а дефицит электроэнергии и невозможность выработки ее в больших количествах экологически безопасными способами — теми, что не используют ископаемое топливо.
И что дальше? Вполне возможно, человечество когда-нибудь создаст батарейку, заряжающуюся за пять минут и обеспечивающую машине пробег в тысячи километров на одной зарядке. Но пока этого не произошло, развитие электротранспорта будет ограничиваться большими городами и гибридными технологиями, комбинирующими режим сжигания бензина и электрической тяги.