Найти тему
ОНИ

«Ан-180» — экономичный широкофюзеляжный авиалайнер

Программа по созданию авиалайнера «Ан-180», призванного заменить легендарный «Ту-154», началась в КБ Антонова в 1992 году. "На бумаге" самолёт обладал длиной в 35 м, размахом крыльев почти в 41 м, и высотой свыше 11 метров. Он был рассчитан на 163 пассажира, размещавшихся по схеме «2+2+2»; экипаж состоял из двух человек.

При собственной массе в 67 тонн лайнер мог взять 18 тонн коммерческой нагрузки. Он оборудовался двумя винтовентиляторными установками «Д-27» с общей мощностью на взлёте в 28 тысяч л.с. В загруженном состоянии «Ан-180» был рассчитан на перелёты с дальностью до 4,5 тысяч километров при скорости 800 км/ч; высота полёта могла превышать 10 км.

Для самолёта требовалась ВПП класса «В» длиной не менее двух километров. Изначально лайнер проектировался по схеме «высокоплан» (имел крылья в верхней части фюзеляжа), но впоследствии компоновка была пересмотрена, в результате чего силовые установки были сдвинуты в хвостовую часть, а крылья сместились в нижнюю часть фюзеляжа.

-2

Двухпроходная компоновка пассажирской кабины и расположение малошумных винтовентиляторных двигателей в хвостовой части создавали пассажирам и экипажу высокий уровень комфорта. Поскольку двигатели крепились на длинных пилонах, выполнявших функцию стабилизаторов, хвостовое горизонтальное оперение было упразднено — осталось лишь вертикальное. По сравнению с «Ту-154» и «Ту-204-300», лайнер был вдвое экономичнее.

-3

Однако в связи с недостаточным финансированием бюро Антонова, перспективный проект был заморожен — в этой он стадии он находится и по сей день. Дальнейшая его судьба остаётся туманной.