Найти тему
Деловая среда

Как из обычного бухгалтера превратиться в предпринимателя

История старта и развития бизнеса Аллы Милютиной, владелицы консалтинговой компании A. White & G. Hedges Audit и спикера курса «120 секунд. Woman». Вы узнаете, что самое сложное в начале бизнеса, как нужно повышать свою компетентность и как не страдать от отсутствия клиентов.

Подпишитесь на канал «120 секунд» и будете читать полезные статьи каждый день!

Как и любой другой человек, выросший в Советское время, я была воспитана в духе «важно иметь профессию, ходить на работу», но когда наступила перестройка, нужно было как-то выживать. С моим первым образованием инженера автоматической электросвязи в те времена много заработать было нельзя. Я начала торговать: продавала половники, мясорубки.

Но для торговли тоже нужны знания — я не знала даже что такое «безнал».

Я пошла учиться, а в результате бухгалтерия меня затянула настолько, что я стала бухгалтером.

Если быть честной, то я не принимала глобальных решений о том, чтобы стать предпринимателем. Мне просто повезло. Я работала бухгалтером и подрабатывала по-мелочи, чтобы позволить себе няню, которая элементарно могла бы забирать сына из садика, пока я на работе, я все-таки была матерью-одиночкой. В один прекрасный момент компания развалилась: шефа забрали бандиты, а компания распалась на несколько небольших контор. Я стала вести их бухгалтерию из дома. К тому моменту у меня уже были свои клиенты, которых я успела набрать через газету «Из рук в руки». Так и началась моя история предпринимательства.

Одним из самых сложных моментов в первое время было научиться делегировать, даже самые обычные бытовые действия. Например, работу по дому.

Для меня оказалось непростым решением отдать ключи чужому человеку, чтобы он помыл окна в доме. Ты знаешь, что никто кроме тебя не помоет окна так же хорошо, как ты.

Но если посчитать, то получается, что пока кто-то другой моет тебе окна, ты зарабатываешь на оплату его работы и еще немного для себя. Ты узнаешь, сколько стоит твой час, и понимаешь, что тебе просто необходимы «приставные руки» — помощники, которым можно сбросить выполнение механической работы. Пока они за тебя делают простую механическую работы, ты занимаешься более сложными и интересными задачами.

Если какой-либо процесс можно описать и передать другому — сделай это.

Конечно, есть определенные действия, которые сложно делегировать. Это те вещи, который ты принципиально хочешь делать самостоятельно, или не можешь смириться со средним качеством. Для меня это готовка — никакой повар не приготовит так, как мне хочется. А вот другие домашние обязанности я легко передала помощнице по хозяйству.

То же самое и в работе.

А еще я никогда не ограничивала свой функционал. Уже на старте самостоятельной работы я умела делать то, что не умеет делать стандартный главбух. Мне всегда была интересно научиться чему-то новому. Например, я хотела научиться ликвидировать компании. Я давала объявление, что ликвидирую компании, и люди обращались ко мне, хотя по факту я ни разу не проводила ликвидации. Авантюризм чистой воды. Но по-настоящему научиться чему-то можно только в процессе.

Читайте также:
Как ИП работать с компаниями на НДС
Как, с кем и для кого лучше всего вести бизнес
В поисках идеального бухгалтера

Оригинал статьи размещен здесь: