Найти тему

Мама, выходи замуж. Часть 3. Уведомление об отцовстве

Фото с Яндекс.ру
Фото с Яндекс.ру

Вика восприняла новость сложно. Мать десять лет твердила, что ей никто не нужен, а из путешествия внезапно привезла в подоле. Осознать и смириться с тем, что она перестанет быть единственным любимым ребёнком своей мамы тоже оказалось нелегко.

Но потом она через силу улыбнулась и покивала Ане, которая сидела рядом и гладила её по спине. Вытирая слёзы, Вика спросила:

- Хотя бы расскажи, как всё было.

Наивная просьба, на которую нельзя было не ответить. И Аня рассказала, зная, что обидит дочь, промолчав. Она словно вернулась на побережье Африки, на яхту, на диванчик. Вадим словно снова подсел к ней, и завязался их разговор без слов.

- Ты же ему скажешь, мама? – требовательно спросила Вика, будто заранее зная ответ.

- Я ещё думаю, - пришлось солгать Анне, удивлённой, насколько хорошо дочь её изучила.

А потом поймала себя, что действительно думает. Рассказ Вике породил воспоминания. Воспоминания были тёплыми, с нотками вины за пропущенные звонки. Могла бы ответить хотя бы из вежливости.

И Аня ему позвонила. На личный номер, как он месяц назад. Этот номер всегда работал, во всех поездках, по всем странам. Вадим не ответил, не ответил он и через час. Чувствуя себя полной идиоткой, Анна позвонила мужчине вечером следующего дня.

Четвёртого звонка не последовало.

Аня решила, что так лучше. Почему так получилось? Да мало ли. Больше всего она склонялась к тому, что он обиделся. Хотя вряд ли. Скорее просто перехотел с ней общаться, а Анна не хотела выступать в роли просительницы, в которую очень легко было соскользнуть в её положении. Ведь ей ничего от него было не нужно. Это просто был звонок вежливости, уведомление об отцовстве, которое он предпочёл не узнать.

Прошло шесть месяцев.

Аня была уже в декрете, с внушительным животом. Время пролетело быстро. Конец весны промелькнул незаметно. Школа, экзамены у Вики, походы к врачу. Летом они поехали во Францию, где Вика привыкала к будущей роли старшей сестрёнки, ежедневно наблюдая растущий материнский живот. К концу лета ребёнок уже вовсю пинался и возился в своём временном домике, а они с Викой покупали вещи малышу и спорили куда лучше поставить кроватку. Незаметно подступила осень, снова началась школа. Анна уже была вся в новой роли и с трудом дождалась, когда её отпустили с работы.

Пол Аня решила не узнавать, пусть будет сюрприз. Вообще, она наслаждалась каждой минутой своей беременности, которая протекала хорошо. Неземное и совершенно волшебное чувство, что внутри неё маленький ребёночек, не оставляло молодую женщину даже во сне. Она ждала своего ребёнка, терпеливо ждала, когда сможет увидеть его, поцеловать пяточки и взять на руки.

Так шла она, гуляя по парку, мечтая и собирая жёлтые октябрьские листья с деревьев. Задумчиво улыбалась своим мыслям, дышала чистым прохладным воздухом.

- Здравствуй, Аня, - внезапное приветствие вырвало её из мира тихих материнских грёз и вернуло к действительности.

Перед ней остановилась пара: мужчина и женщина. Женщина ей была не знакома, а вот мужчина…

- Вадим! Николаевич, - тут же добавила она, увидев, что женщина нахмурилась.

Надо же, Аня едва его узнала, будто их последняя встреча состоялась не полгода назад, а все десять лет. Просто она о нём совсем не думала, сосредоточившись на насущных делах. На детях, на работе, на заботе о здоровье, на отпуске. Если бы он не поздоровался, она так и прошла бы мимо.

- Не знал, что вы… - он окинул её взглядом, подбирая выражение.

- Да! Вот, готовлюсь, - помогла ему Аня.

- Нам пора, Вадим, - потянула его за руку спутница.

А он стоял, смотрел. Потом улыбнулся, кивнул и пара продолжила прогуливаться. Аня отважилась посмотреть ему в след. Кажется, не понял. Может, стоит вернуть его и огорошить вместе с избранницей, что ещё до Нового года он станет папой?

Она улыбнулась и покачала головой. Потом пошла дальше.

А Вадим не мог выбросить неожиданную встречу из головы. Его подруга о чём-то увлечённо рассказывала, словно специально стремясь отвлечь его, но это не помогало.

- Как думаешь, на каком она сроке? – спросил мужчина, оборвав спутницу на полуслове.

- Ааа… Ну, не знаю. Месяце на седьмом, восьмом. А какая разница?

Они остановились. Девушка ждала ответа, Вадим глубоко задумался. Потом отцепил её ладонь от своего локтя и буркнул:

- Извини.

Он развернулся и быстро пошёл обратно, не обращая внимания на её крики. Ему потребовалось немало времени, чтобы отыскать беременную женщину среди парковых тропинок. Почти отчаявшись, коря себя за глупость и вместе с тем выдумывая способы найти её завтра, Вадим внезапно увидел вынырнувший из-за поворота беременный живот, следом за которым появилась и сама Анна.

Аня удивилась, снова увидев Вадима. В совсем другой части парка, одного, к тому же какого-то запыхавшегося и взъерошенного. Она спокойно и размеренно, в соответствии со своим положением подошла к нему. На её красивом светлом лице было написано немое удивление.

- Вадим?

- Скажи только одно. Это мой ребёнок?

В серых глазах Ани он прочитал ответ и с трудом выдохнул.

- Я тебе звонила, когда узнала… - В этот момент Аня была очень рада, что тогда всё же решилась рассказать Вадиму о беременности, хоть попытка и не была завершена. В этот момент Вадим не походил на мужчину, которому «родит любая» или «уже родила». В его глазах был характерный голод, в них плескалась скрытая до поры боль.

Внезапно он выбросил вперёд руки и сжал её локти достаточно сильно, чтобы она вздрогнула. Вадим упал на колени. В лужу, невзирая на испорченные брюки. Он осторожно прикоснулся склонённой головой к её животу и, словно молясь, попросил:

- Пожалуйста, не гони меня. Позволь быть его отцом.

Аня смотрела на него расширенными глазами, пытаясь осознать, что же происходит. Никогда бы она не ожидала ни от какого мужчины таких слов и поступков, и тем более от Канонова, которого за время проекта видела жёстким, уверенным лидером.

Она коснулась его волос, а он обнял её за колени, словно не желая отпускать. Слова полились из него не остановимым потоком. Вадим не смотрел на Аню, боясь, что тогда ему не хватит смелости всё ей рассказать. Как он хотел иметь детей, как врачи поставили ему неутешительный диагноз: шанс иметь ребёнка менее половины процента. Ему могло помочь только ЭКО, но теперь уже бывшая жена была против. То ли боялась стать матерью, то ли самого ЭКО, но она наотрез отказалась, сказав, что как будет, так будет. Конечно, у них ничего не получилось. С его диагнозом естественной беременности проще никогда не дождаться, особенно если ждать. И тут она, в парке, беременная. Как гром среди ясного неба его озарила слепая надежда – а вдруг его? А вдруг?! Вдруг тогда у берегов Африки звёзды сошлись так, что неуловимые пол процента сработали как надо?

Господи, сколько всего должно было сойтись в одной точке, чтобы одна конкретная женщина забеременела от одного конкретного мужчины! Представить сложно. Но вот она, живое чудо, стоит перед ним. И несёт в себе крошечное счастье, о котором он мечтал целую жизнь.

Она молчала. А потом заплакала. От его боли, его надежды. От того, что слепо могла лишить его ребёнка. Вадим встал и обнял её. Бережно, нежно. Он поцеловал её волосы, а потом лоб и щёки.

Им столько всего нужно сказать друг другу. Столько всего друг о друге узнать. Они пошли по темнеющему парку вместе. Новые люди, без сожалений о прошлом и без переживаний о будущем. В мире которых возможно всё, кроме обыденности.

Конец

Первая часть здесь, вторая часть здесь

Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить и обязательно делитесь своими впечатлениями в комментариях.