Плавность, изящество, мощь и энергичность отдельных мазков могут привнести в картину особую свежесть и непосредственность, свою уникальность и неповторимость. Потому как где как не здесь выражается творческая энергия мастера...
Пастозная техника живописи (или "impasto") заключается в нанесении краски очень плотными и густыми мазками, которые хорошо видны на поверхности работы и создают очевидный фактурный эффект.
1. Краска наносится на основание картины очень густо, практически не разбавленной. Наносится она одним движением кисти или мастихина, в один мазок. Поэтому цвет мазка, его размер и форма должны быть выбраны предельно точно.
2. Для обеспечения чистоты красок, располагайте краску на кончике кисти, затем ровным и уверенным движением кисти наносите мазок под небольшим углом к поверхности холста.
3. Если краски смешиваются на палитре, образуется смесь равномерного и однородного цвета, независимо от консистенции мазка.
4. Если краски смешиваются произвольно, в комбинации между собой в пределах одного мазка привносят в работу живые, энергичные нотки - при этом фактура мазка в виде полос повторяет линии волосков кисти.
5. При такой технике письма основанием для картин наиболее хорошо служит твердый материал – оргалит или холст, натянутый на картон. Твердое основание позволяет художнику работать свободно, не «примеряя» своих усилий к более мягкому основанию, каким является холст на подрамнике.