Подруга сказала мне, что эта история из разряда "мыльная опера отдыхает". Соглашусь. Причём чем больше узнаешь подробностей тем больше сорри охреневаешь.
Итак приехала к нам Ангелина, ее муж Игорь и трое детей в 2015 году. С Луганска уехали в 2014. Сначала через официальную программу по беженцам, потом из временного центра своим путём. Даже не знаю почему они выбрали наш город.
Вслед за ними поехала ее мать с со своим мужем. И кажется с этими двумя семьями мы познакомились почти одновременно.
Как то в те годы мы плотно впряглись в эту беженскую тему. Ещё в 2014 году летом с подругой Аней сделали около 20 банок всяких заготовок, которые вполне можно использовать и как салаты и как заправку для супов и как гарнир. Как бы заранее, потому что реально не знала чем можно помочь, а тут овощи были. Причём с первыми беженцами я столкнулась уже позже. Это была очень приличная семья из Стаханова с пятью детьми. Очень хорошие люди, с которыми до сих пор поддерживаем связь.
И вот у нас как то сложилась команда из нескольких человек. По вторникам из православной деревни фермер завозил молочку, которая у него не продалась в этот день, Вера ведала вещами и развозила продукты и всякую помощь, ещё подключился один врач, с которым завязались в итоге хорошие дружеские отношения и ещё одна женщина, что после переехала. Много кто из друзей просто подкидывал денежку или уже купленные продукты. Один друг к примеру покупал и привозил коробки с макаронным ломом по 12 кг. Кстати все его очень хвалили. Ну в смысле этот лом. По виду вермишель и вермишель. Квартира моя окончательно превратилась в продуктовый склад. А уж когда привозили молочку!!!! Иногда по 40 кг творога и 80 литров молока! Складывать это двух холодильников не хватало и как то раз сделали холодильник из ванны и маминой кровати.
Как именно мы пересеклись с этими двумя семьями уже в упор не помню. Но в течении долгого времени каждую неделю передавали им обоим молочку и по возможности что то ещё. С мамой Ангелины Верой общались побольше, так как была она женщиной более контактной и дружелюбной. Рассказывала много про Луганск, тосковала по своему городу и огороду, переживала что после каких то снарядов земля оказалась настолько отравленной, что умерли плодовые деревья. Там она была прихожанкой православного храма и показывала те немногие фотографии, что взяла с собой с Украины. Фото храма, фото могилы какой то матушки, в доме были и иконы и даже пара книг привезенных еще оттуда. Старшие внучки как минимум половину времени проводили у бабушки. Муж Ангелины нашёл постоянную работу, Ангелина тоже подрабатывала. Жизнь налаживалась.
И вот в октябре 2016 года бабушка подаёт заявление в полицию на зятя, сиречь мужа Ангелины и того осуждают на 16 лет. Вменяли ему насильственные действия сексуального характера в отношении лиц не достигших 14 лет. Когда мы про это узнали, то чуть волосы дыбом не встали. Хотя почему "чуть"? Встали и только наверное недавно улеглись, а теперь снова торчком. Верить или нет у нас вопрос не стоял. Реально не наше дело встревать между матерью и дочерью, тем более что откровенно говоря обе хороши.
Игорю дали 16 лет и доказали 38 (!!!!) эпизодов. 38, Карл!!! Ангелина возмущалась всеми. В первую очередь матерью, старшими дочерьми, следователями и т п. Наша Вера пыталась ее наставлять: «Не осуждай, молись, благословляй следователей, маму». Иногда даже Ангелина притихала, а потом по новой.
По информации которую мы получали из так сказать независимых источников он действительно был виновен, но кажется с его и ее точки зрения те самые развращающие действия которые ему вменяли должны быть в стиле - схватил девчонку и изнасиловал. А он же так не делал, значит невиновен. А то что заходил к голым девочкам в баню, водички подлить или спинку потереть или ещё какие места, желательно интимные - так он же папа... Тьфу, мерзость какая.
Дальше была следующая часть этой пьесы. Бабушка подает на опеку старших дочерей Ангелины. Младшая дочь была от осужденного Игоря, а вот две старшие от первого мужа (или сожителя). Он бабушке правда тоже не нравился, но ее вполне устроило что тот уже умер.
Суд Ангелина благополучно проигрывает. Было бы удивительно если бы выиграла.
Вскоре после суда Ангелина отправляется в город, куда переводят ее мужа для отбытия наказания. Следующая весть выбивает нас напрочь. У нее диагностируют ВИЧ. Когда подавали на убежище его еще не находили. А вот пришлось ей делать санитарную книжку для работы и тут такое... Муж относится спокойно, оказывается он уже ВИЧ несколько лет. Приехали. Кондуктор откройте двери, я сойду.
Уже много написала. Окончание этой предыстории в следующий раз. Сорри