Вы достигли уровня руководителя высшего звена, но можно ли назвать ваши взаимоотношения с подчиненными гармоничными? Предприниматель Джордан Шелтген на портале Inc. приводит пять привычек, которые мешают полнее реализовать потенциал лидера.
1. Чрезмерное вовлечение в любые процессы, происходящие в вашей компании, лишь тормозит ее развитие. Бразды правления в ваших руках должны хотя бы иногда ослабевать. Не пытайтесь управлять всем и вся — научитесь делегировать полномочия сотрудникам. Почувствовав больше свободы, они научатся принимать верные решения.
2. Если вы привыкли больше всех выступать на рабочих обсуждениях, то немедленно избавьтесь от такой поведенческой роли. Слишком говорливого начальника нельзя назвать эффективным. Лучше выслушайте все мнения, а потом, собрав воедино всю информацию, озвучьте свою позицию.
3. Усмирение собственного эго — одна из самых сложных задач, стоящих перед руководителем. Вам следует осознать ту мысль, что вы не можете знать все и что не всегда ваши действия правильные.
4. Принимать решения в одиночку, игнорируя идеи членов команды, — признак плохого руководителя. Разумеется, нет необходимости буквально каждую стратегию вырабатывать коллегиально. Но в ваших интересах как лидера ознакомиться со всеми точками зрения подчиненных и только потом выбрать единый план достижения цели.
5. Только слабые люди обвиняют в неудачах других. Компетентные руководители отдают команде все лавры за успех и берут на себя ответственность за провалы.