Renault Arkana – передне- или полноприводный купеобразный SUV класса C+, сочетающий в себе эмоциональный дизайн, практичный и вместительный салон и современные технические решения… Автомобиль, название которого происходит от латинского слова «ARCANUM» (переводится как «тайна»), адресован, в первую очередь, энергичным и амбициозным городским жителям, стремящимся получать «настоящее удовольствие от вождения» (по словам самого автопроизводителя) и желающим пересесть на «универсальное транспортное средство», но не готовым поменять седан на полноценный кроссовер...
Автомобиль в базовом исполнении с 1.6-литровым мотором и 5МКПП обойдется в сумму от 999 000 рублей, в то время как за вариант с вариатором придется выложить от 1 049 990 рублей.
По умолчанию пятидверка имеет: четыре подушки безопасности, 17-дюймовые стальные колеса, кондиционер, ABS, ESP, светодиодные фары, зеркала с обогревом и электроприводом, четыре электростеклоподъемника, аудиосистему с четырьмя динамиками, технологию ЭРА-ГЛОНАСС и некоторое другое оборудование.
За кроссовер в комплектации «Drive» просят от 1 089 990 рублей, она же, но с полноприводной трансмиссией стоит как минимум 1 169 990 рублей, а с 1.3-литровым агрегатом, вариатором и полным приводом – 1 229 990 рублей, в то время как за «топовую» модификацию потребуется раскошелиться на сумму от 1 419 990 рублей.
Наиболее «упакованный» SUV может похвастать: шестью подушками безопасности, бесключевым доступом и запуском мотора, однозонным «климатом», датчиками света и дождя, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом руля, лобового стекла и всех сидений, задним парктроником, «кожаной» отделкой салона, медиацентром с тачскрином, «круизом», камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон, противотуманными фарами и аудиосистемой Bose с восемью колонками и сабвуфером.
Внутри «Аркана» выглядит не столь эмоционально, нежели снаружи, а скорее прагматично, но привлекательно, современно и зрело. Рабочее место водителя венчают красивый трехспицевый мульти-руль со слегка приплюснутой нижней частью и развитыми приливами в области правильного хвата и лаконичный, но предельно понятный «инструментарий» с двумя стрелочными шакалами и табло борткомпьютера между ними. Центральная консоль притягивает взгляд 8-дюймовым «планшетом» мультимедийного центра с «алюминиевой» окантовкой, под которым «прописались» клавиши, отвечающие за второстепенные функции, и три стильные «шайбы» климатической системы с интегрированными дисплеями. При этом стоит отметить, что в базовых версиях – все оформлено значительно проще.
С эргономикой у купе-кроссовера явных промахов как таковых нет, однако практически все материалы отделки в салоне – бюджетные (жесткие пластики, вставки «под металл» и т.д.).
Убранство компактного SUV рассчитано на перевозку пяти человек, причем всем седокам без исключения будет обеспечен нормальный запас свободного пространства (если, конечно, они не двухметровые баскетболисты). На передних местах установлены кресла с широко расставленными ненавязчивыми валиками боковой поддержки, мягким наполнителем и широкими диапазонами регулировок. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником (правда, без подстаканников) и подогревом.