Наверняка все слышали, что большинство кадровых решений по приему персонала решается за 90 секунд. Таким образом, у вас есть всего полторы минуты, чтобы влюбить в себя Работодателя.
Дальше рекрутер задает удобные или неудобные вопросы, в зависимости от личной симпатии к кандидату.
Существуют множество методик как избежать "влюбленности" в кандидата, но бороться с собственным мозгом практически невозможно, ведь он уже принял решение за вас.
Что же надо успеть сделать за первые 10 секунд, чтобы произвести благоприятное впечатление на работодателя (кстати, эти же правила работают в любых переговорах):
1. УЛЫБАЙТЕСЬ , ГОСПОДА! ЭТО ВСЕХ РАЗДРАЖАЕТ!
Но помните, что лицемерные эмоции видны сразу, поэтому постарайтесь, чтобы улыбка была искренней
Мне сказочно повезло, я очень жизнерадостный и улыбчивый человек. Что же делать самым настоящим "букам"?
Накануне собеседования 2-3 дня подряд по утрам встаем перед зеркалом, вспоминаем одно из своих самых "сладких" мгновений и расплываемся в улыбке! Напитайтесь этими эмоциями, постарайтесь запомнить это состояние. Непосредственно перед собеседованием вспомните о "прекрасном", и вы обязательно зайдете в кабинет с улыбкой и позитивним настроем!
2. НЕ ПЯЛЬТЕСЬ НА СОБЕСЕДНИКА!
Когда ваш собеседник говорит с вами, необходимо смотреть ему прямо в глаза, чтобы показать, что вы его внимательно слушаете.
Конечно, нет смысла смотреть «зрачок в зрачок», лучше смотреть в район переносицы или чуть выше глаз собеседника. Допустимо иногда отвлекаться, но не надолго, и после этого быстро возвращать взгляд обратно.
А вот когда вы будете говорить сами, совершенно необязательно постоянно смотреть на партнера. Абсолютно нормально "уходить в свое подсознание", чтобы преподнести информацию. Не забывайте примерно раз в 20-30 секунд смотреть на своего собеседника, чтобы убедиться , что он все ещё слушает вас.
Советую избегать интимных взглядов, например, категорически нельзя смотреть на губы собеседника, а тем более ниже. Это так называемый запретный треугольник "от губ до декольте". Ваш взгляд намекает собеседнику, что он вам более чем симпатичен. Если задача именно в этом, то теперь вы знаете куда именно надо смотреть.
Про закрытую и открытую позу сейчас знает даже школьник, но не сказать о ней нельзя. Каждому из нас хочется защитить личное пространство, поэтому:
3. ГЛЯДИ В НЕГО КАК В ЗЕРКАЛО!
Всегда наблюдайте как сидите вы, и как сидит ваш собеседник! Мягкой расслабленной позой, вы можете показать дружелюбие и готовность к диалогу, напротив, закрытой позой вы можете заставить рекрутера быстрее закончить собеседование (что не всегда и плохо).
И как всегда задачка для размышления.
Попробуйте составить "психологический портрет" каждого кандидата. Какого соискателя вы выберите?