Поиск работы – занятие нервное. От момента составления резюме до интервью с работодателем есть множество способов все испортить.
Мы попросили экспертов поделиться, какие привычки кандидатов чаще всего выглядят непрофессионально и вынуждают работодателя к отказу.
1. Неряшливость
Резюме - ваш первый контакт с рекрутером. Если в нем встретятся опечатки, грамматические ошибки или проблемы с форматированием оно отправится в кучу "отклоненные" в течение нескольких секунд.
2. Слишком назойливые способы привлечения внимания
Если вы хотите, чтобы ваше резюме выделялось, сделайте это с помощью его содержания и формата. Использование цветной бумаги, разных шрифтов или ярких выделений привлечет внимание, но не то, которое будет вам полезным.
3. Запах
Не курите и не употребляйте алкоголь перед собеседованием. Запах вызовет у интервьюера негативное представление о вас. Также нельзя пренебречь утренним душем, даже если в это день отключили горячую воду.
4. Опоздание
Сделайте все возможное, чтобы не опоздать на собеседование. Иначе вы покажетесь специалисту по найму безответственным. И это не то впечатление, которое сыграет вам на руку.
Приходить слишком рано тоже не очень хорошо. Это может быть неудобно рекрутеру, так как нарушит его график.
5. Текстовые сообщения
Активная переписка в телефоне создаст впечатление, что вы бы хотели в данный момент находиться в другом месте. А значит – вы не заинтересованы в этой работе.
6. Необдуманные фразы
Эта привычка окажется особенно пагубной во время интервью на вакансию. Например, если вы скажете что-то не то администратору за стойкой, это может свести на нет ваши шансы получить работу. Ресепшионисты часто являются первыми глазами и ушами компании. То, что вы говорите им, они непременно передадут HR-менеджеру.
7. Слишком неформальный стиль
Это относится и к вашему внешнему виду, и к манере себя вести.
8. Проецирование негатива
Если вы показываете сомнение в своих способностях или настрой на худший результат, рекрутер подхватит эту негативную энергию. Важно не ругать бывшего босса, коллегу или сотрудника на любом этапе процесса интервью. Даже если предыдущая организация, где вы работали, известна своими проблемами, собеседование не время для выражения своего гнева.
9. Перебивание
Это, пожалуй, самая невежливая привычка . Когда вы не дослушиваете человека, вы ведете себя неучтиво и показываете отсутствие уважения и терпения.
10. Приукрашивание
В недавнем опросе «Career Builder» 69% работодателей заявили, что при выявлении лжи моментально прекращают интервью с кандидатом. Благодаря возможности в современном мире оперативно получить информацию до того, как сделать предложение о работе, выяснить ваш обман проще, чем вы можете представить.
11. Отталкивающий язык тела
Контролируйте невербальные сигналы. Работодатели включают отсутствие зрительного контакта, недостаток улыбок и плохую осанку в число наиболее распространенных ошибок соискателей. Нервные привычки такие, как тряска ногой, почесывание головы и перебирание ключей в пальцах могут быть истолкованы как показатель скуки.
12. Неблагодарность
Не забудьте поблагодарить рекрутера за интервью. Это мелочь. Однако, забыв сказать «спасибо» , вы снизите шансы выиграть в конкурентной борьбе