Вся жизнь театр, а люди в нем актеры.
У каждого из нас, есть одна интересная грань нашего существа.
Это активная часть нашего внешнего внимания, то, что в театре называют ролью.
Актер в театре, играет роль на сцене, его роль, часть постановки. Его роль, задевает другие роли, взаимодействует с ними, влияет на них, они влияют в ответ, и все это идет по какому то сценарию, создавая иллюзию ситуации, драматической или комической.
Идентично и в жизни. Мы все играем друг для друга роль. Редкий человек способен заглянуть тебе внутрь, и понять, хотябы примерно, что там у тебя внутри твориться. И дело даже не в способностях. Было бы как говориться желание. На самом деле, никого не интересует то, что происходит у тебя внутри. Люди глядя на тебя, видят отнюдь не твой внутренний мир, они видят лишь роль, ту роль которую ты играешь для них. Ту роль которая касается непосредственно их. И далее уже ее оценивают. Хороша она, хорошо ли качественно ли ты ее играешь, или плоха. Позитивна ли она, вызывает ли хороший отклик, или негативна, и вызывает плохой, негативный, отрицательный отклик.
Взаимоотношения людей - это взаимоотношение ролей. Ты играешь одну роль, другой человек другую. Твоя роль это с одной стороны часть тебя, но это не тот ты, которого ты представляешь себе внутри. Есть разница.
Это скажем например, есть подросток, из интеллигентной семьи, и допустим он попал в плохую компанию. И вот дома, с мамой и папой, он истинный джентльмен, такова там его роль, но с друзьями, в компании, он хулиган, пьет, курит, и родителей презрительно называет шнурками.
Кто же он настоящий? Родители будут настаивать на том что он настоящий когда он джентльмен, его друзья считают что хулиган.
Когда он наедине с собой, он совсем другой. Но и даже тогда, он все еще играет роль. Но для самого себя. Зритель один, он сам.
Роль, ее детализация, ее характер, ее настроения - зачастую определяется зрителями. Их взгляды вызывают наиболее близкую и понятную им роль. И даже, когда зритель ты сам, и играешь сам для себя, ты так же, своим вниманием, направляешь и ведешь свою роль. К поражению или к победе, к драме или к трагикомедии.
Чувство собственной важности, в этом смысле, тоже не более чем роль. Роль которую мы играем для себя. Искренне считая себя важными, на базе тех или иных своих сильных сторон. Нередко мы показываем эти сценки, разыгрываем эти сценки другим людям, ожидая и от них согласия. Приятия или даже неприятия.
Идентично и чувство жалости к себе, тоже не более чем роль, в которую человек вживается настолько сильно, что сам как зритель искренне верит, в разыгрываемое для самого себя представление, страдающего из за тех или иных причин, человека.
Даже более того. Не редко, особенно в наше время, попадают в руки вовремя, разного рода книги. И начитавшись их, вдохновившись, мы начинаем новый жанр, и играем не простого скажем страдальца, а святого мученика. Не просто уважающего себя гордеца, а великого воина стремящегося к абсолютной свободе. И мы искренне верим в разыгрываемое нами, для самих себя, и для тех немногих кто понимает такой жанр, представление. Так как искренне уверены что больше ничего нет. Что это и есть мы.
Однако человек это не его роль. Да, эта роль, часть нас. Но лишь одна из немногих граней нашего существа.
Практика сталкинга - это то, что позволяет осознать ее. Пока эта грань твоего существа неосознанно, ты склонен верить в нее, полностью себя с ней отождествлять, и постоянно идти у нее на поводу. И может так получиться, что ты к примеру, решил практиковать созерцание, или остановку внутреннего диалога, или тенсегрити. Но вместо этого, вместо того чтобы включиться в этот процесс, часть тебя, все еще отыгрывает у тебя в голове, жалость к себе на тему тех или иных событий, или собственную важность, или еще что то. И эта часть тебя, она как будто тебе не подчиняется, как будто для нее, все равно, решал ли ты заниматься практикой сейчас или нет. Когда роль бессознательна, она неуправляема. Человек изначально не может ничего с ней сделать, не остановить, не изменить. Он лишь зритель, не смотря на то что и актер тоже.
Когда человек начинает практиковать сталкинг, играть осознано, понимая что это игра - он начинает развивать осознание в своей роли.
Что дает ему возможность быть любым. Он как артист в театре, может уже сыграть кого угодно. Злодея, или Героя, жертву, или преследователя, святого, или убогого. Ему все равно становится. Ведь роль, это всего лишь роль.
Осознанная игра, осознанный выбор сценок, это можно начать с простого. Кто вы для своих близких? Для людей которые рядом?
Обратив на это внимание, можно вмешаться в эту роль, и сделать ее, намерено, осознано немного лучше. Немного другой.
Заранее выбрать, придумать, сценки, в которых вы для них, более спокойны, и более осознанны, более участливы, и более внимательны.
И это уже начнет создавать прецедент. Своего рода встречное течение. Часть вас будет пытаться играть по старинке, когда как часть вас будет играть по новому. Создастся конфликт. Сам конфликт не важен, и не нужен. Это не более чем просто занос, от резкой смены курса.
На него обращать особого внимания не нужно. Он достаточно быстро пройдет. Он тоже не более чем игра, своего рода протест вашей привычной старой роли. Он всего лишь иллюзия, Хотя на пике своей активности он может казаться невероятно реальным. Не стоит в него верить, с ним носиться, и тем более развивать или стремиться его достичь. Это всего лишь занос. Не более того.
И вот когда он пройдет, ваша новая роль, начнет давать вам новое отношение, и новый взгляд. Но и не только.
Эта деятельность, такая деятельность, откроет вас для роста и развития осознания.
Можно сказать что каждый раз, когда вы будете практиковать такое, осознанность будет накапливаться в вашей роли.
Но здесь, скорее рывкообразное нежили накопительное развитие.
Это скажем как практике перепросмотра. До того как ты встретишь проводника, яркое воспоминание, все что ты делаешь еще не перепросмотр, а вспоминание. Кто не знает, перпросмотр эта практика, позволяющая забрать себя, свою светимость из прошлых ситуаций. В которых она, пока не убрана, все еще имеет воздействие на нас. И драма, произошедшая давно, все еще влияет, на наше настроение и самочувствие. Стоит только убрать эту светимость, как становится легче. При перпросмотре нужно составить список людей, и вспоминать все события с каким то конкретным человеком по списку, выполняя определенную дыхательную технику. Идя от самых свежих событий с ним, к вашей первой встрече в прошлое. Так вот, перпросмотр, начинается тогда, когда при этом происходит яркое вспоминание, часто не связанное с этим человеком. Очень детальное и яркое. И нужно не отмахнуться от него, а наоборот, полностью на него переключиться, и после его перепросмотра, можно уже возвращаться к первому событию с человеком из списка, с которым вы работали в практике до проводника. И воспоминания с ним, обретут такую же как в проводнике, глубину, детальность и яркость. Вот тогда это уже перепросмотр, а не вспоминание. Тогда это уже будет иметь последствия, такой перпросмотр будет иметь эффект.
Так же и сталкинг. Может уйти не мало времени, прежде чем в вашей практике сталкинга, игры новой сознательной роли, для себя или для других людей появиться что то подобное проводнику. Это что то - по сути сдвиг точки сборки, изменение состояния сознания.
И как только это произойдет, ваша новая роль обретет силу, а вы осознание своей внешней части, своего внешнего внимания, того что стоит в основе всех ролей. И именно это осознание далее и позволит, играть кого и что и где угодно. Без него, вы будете ограничены, той ролью которая для вас привычна, и эта привычная роль, не будет сознательно управляема.
Сталкинг - это средство, найти, развить и увеличить осознание своей роли, своего внешнего внимания.
Подобно тому, как препросмотр развивает осознание памяти, сталкинг развивает осознание поведения. Любого поведения, внешнего или внутреннего. Для других людей, для себя.
Интересный взгляд на сталкинг.
9 августа 20199 авг 2019
39
6 мин