Каждый из тех, кто любит путешествовать, а так же мечтает зарабатывать на этом, хоть раз в жизни, задавался подобным вопросом: "Как открыть свое турагентство?"
Из этой статьи, вы узнаете:
1) Чем отличается турагентство от туроператора?
2) Что необходимо, для того, чтобы открыть свое турагентство?
3) "Онлайн" турагентство без офиса - реальность или миф?
Итак, начнем по порядку...
Чем отличается турагентство от туроператора?
Если вы понимаете: Чем отличается оптовая база, от розничного магазина? То я думаю вам не нужно объяснять отличие туроператора от турагентства. Тем не менее, разберем это вопрос подробнее.
Туроператор - организатор тура, его можно сравнить с оптовой базой, которая получает продукцию напрямую от производителя, и перепродает затем розничным магазинам, а те в свою очередь конечному потребителю - нам с вами.
Что входит в обязанности туроператора?
Да собственно - все хлопоты касаемые поездки, начиная от договоренностей с отелями, страхованием, трансфером, и заканчивая бронированием авиабилетов. Основная задача туроператора - создать продукт, который будет конкурентным по цене, а так же обеспечить безопасность туристов.
Такой вид отдыха называется "пакетными туром", когда туристу требуется лишь внести оплату в кассу, и в назначенный день, время, явится в аэропорт с загранпаспортом. С этого момента начинается ваше путешествие, вас встречают, возят на экскурсии, по окончании отдыха - доставляют в аэропорт. В случае непредвиденной ситуации, оператор консультирует вас по горячей линии, при необходимости вы можете воспользоваться мед. страховкой (которую так же за ранее оформляет оператор).
Хм...а вот это интересно, зачем же тогда нужны турагентства?
Турагентство - своего рода розничный супермаркет. Агентство занимается перепродажей путевок, работает по договору с туроператором, согласно которому получает вознаграждение в среднем - 15-30% от стоимости проданного тура. При этом расходы по поиску туристов, так же ложатся на турагента.
Операторам выгодно работать с агентствами, так как они могут сконцентрироваться на своей работе - создание качественного продукта и сервиса. А не отвлекаться на продажи своих туров и консультации туристов. Ведь чтобы еще и продавать путевки самостоятельно, потребуется создавать инфраструктуру: офисы продаж по всей стране (либо даже миру), расширение штата сотрудников, и прочее.
Гораздо выгодней отдать процент с продажи путевки посреднику в лице турагента, который возьмет на себя расходы на аренду офиса, рекламу, содержание консультантов, налоги, и прочее. Нежели создавать собственную розничную сеть продаж.
Какую же роль во всей этой цепочке занимает поставщик услуги, в чем его выгода?
Выгода поставщика услуги (отель, гид, авиакомпания, круизные линии и прочие) заключается в получении большого объема продаж. Ведь если отель сам будет давать рекламу и заниматься маркетингом для продвижения своих услуг, то во первых - дополнительные ресурсы, а во вторых это большие денежные вложения в рекламу, которая далеко не факт, что окупиться.
Именно поэтому поставщики услуг охотно соглашаются на сотрудничество с различными онлайн агрегаторами, вроде Booking.com и Aviasales.ru. Поставщики получают большой поток клиентов без "заморочек" с продажами своих услуг, а агрегаторы зарабатывают небольшой процент, который им выплачивает сам поставщик. Таким образом мы получаем схему win-win - когда обе стороны получают ощутимую выгоду, при этом, каждая занимается своей работой.
Таким образом, мы медленно подобрались к следующему вопросу.
Что необходимо, для того, чтобы открыть свое турагентство?
Первое с чего нужно начинать бизнес, причем не важно какой, касается любой сферы - анализ.
Вам нужно проанализировать конкурентов:
- Что они предлагают?
- Где находятся (если мы говорим про оффлайн офис)?
- Много ли к ним ходит людей?
После получения первых исходных данных, вам необходимо зарегистрировать юр. лицо, это может быть ИП либо ООО (если не знаете что лучше, то можете погуглить). Найти информацию о топовых туроператорах и заключить с ними агентский договор. Он будет давать право вашему агентству, осуществлять продажи турпродуктов этих операторов.
У вас почти все готово, теперь самое главное - организация работы.
Вам потребуется для начала:
1) После регистрации юр. лица и получения всех необходимых документов (изготовления печати и прочего), вам необходимо арендовать офис. Для этого выбираем офисное помещение в проходимом месте, это может быть торговый центр, либо БЦ в центре города. Заключаем договор аренды и заселяемся.
2) Придумываем название, оно должно быть запоминающимся. Заказываем вывеску - будет служить ориентиром в поиске вас, для будущих туристов.
3) Определяемся с бухгалтерией. Лучше всего в начале пути отдать предпочтение аутсорсинговой компании, которая возьмется вести бухгалтерский учет за символическую плату. Когда бизнес вырастет, можно подумать о штатном бухгалтере.
4) Ну и наконец, завершающий этап - маркетинг. Самый распространенный вариант - создание группы в соц. сети или же собственного сайта. Я не буду подробнее останавливаться на способах продвижения, видах рекламы, и других маркетинговых инструментов. Это тема для отдельной статьи.
Как вы уже поняли, собственный бизнес - не так просто как кажется на первый взгляд. Учитывая высокую конкуренцию на этом рынке, до 2-го года доживет лишь 5% из вновь открывшихся туристических агентств.
Да, вот такая она, суровая реальность (((
Но что же делать, если очень хочется? Как открыть бизнес с минимальными вложениями, либо совсем без риска?
Выход есть - работать в "онлайне" (через интернет). Без привязки к офису, найма сотрудников, и прочих "прелестей" традиционного бизнеса.
"Онлайн" турагентство без офиса - реальность или миф?
На сегодняшний день, существует достаточно много вариантов по открытию турагентства в таком формате, например - workle.ru. Но мы рассмотрим немного другой вариант - покупка франшизы. А так же поговорим о нишах в туристическом бизнесе.
Ниша? А разве нельзя продавать все подряд?
Продавать все подряд вам конечно никто не запретит, но во первых - невозможно быть экспертом во всем, например бизнес тур и туристический отдых, это абсолютно разные ниши.
Во вторых - очень важно позиционирование. Ведь вы же не хотите прийти к врачу универсалу, который разбирается во всем. Точно так же и в бизнесе, люди выбирают компанию согласно ее специализации, своим потребностям и проблемам, которые она способна качественно решить.
Хм...интересно, и какие же существуют ниши на туристическом рынке?
Рассмотрим лишь основные:
- Деловой или бизнес туризм - Организация бизнес мероприятий и деловых поездок.
- Религиозный - Сюда относится паломничество по святым местам
- Учебно-образовательный - Различные обучающие программы по изучению языков, либо повышению квалификации работников
- Экологический, "экотуризм" - Посещение различных природных заповедников и уникальных мест, отдых на природе.
- Познавательный или культурно-развлекательный - Самый массовый вид туризма. Сюда можно отнести посещение других стран, а так же исторических, культурных, или географических достопримечательностей.
- Круизный туризм - Быстрорастущее направление, оборот растет со скоростью 5-10% в год. Сюда входят путешествия на круизных лайнерах по морям, океанам, рекам.
- Космический туризм - Ярким примером является компания "Virgin Galactic" Ричарда Брэнсона. Космический туризм это сравнительно новое направление, молодая растущая ниша. Такой вид туризма стал доступен благодаря технологическому прогрессу.
Я перечислил лишь небольшую часть направлений. Теперь вы понимаете что невозможно охватить все?
А что же тогда делать, как определится с нишей?
Если вы когда-нибудь читали бизнес литературу, что-то вроде - "Стратегия голубого океана", то вы наверняка уже знаете основное правило выбора ниши, либо направления бизнеса.
Правило достаточно простое и оно гласит: "Необходимо либо создавать рынок (новую нишу, направление, продукт), или же работать на растущем рынке".
Думаю что вам понятна логика, если же нет, то логика тут следующая - "Согласно стратегии голубого океана, большие деньги зарабатываются на свободном от конкуренции рынке, это либо новая ниша, или растущий рынок". Нет смысла заходить в высококонкурентную нишу, да еще и на падающий рынок.
Пример:
Посмотрите вокруг, на сколько выросла стоимость такси за последние 5 лет? Если вы подсчитаете, то поймете, что она выросла незначительно. Помимо этого появились такие сервисы как "Uber" и "Яндекс такси", поездки стали даже дешевле чем 5 лет назад, до их появления. Это говорит о том, что ниша переполнена, рынок высококонкурентный и не растущий. Теперь подсчитайте рост цен на бензин и расходы на обслуживание автомобиля, не сложно догадаться, что доходы водителей падают. Скорее всего аналогичная ситуация происходит и у работников таксопарков.
Ну что, надеюсь с этим понятно? Вернемся к турагентству...
Для того чтобы понять, что сейчас в тренде, воспользуемся популярным сервисом "Google Trends". Мы можем проверить, как меняется популярность заданных нами ключевых запросов (слова, которые люди вводят в поисковую строку Google для поиска информации).
Предположим, что нам интересны 2 направления: экотуризм и круизный отдых.
Проанализируем нишу "экотуризм" по одноименному поисковому запросу, за последние 5 лет.
Из графика видно:
- Рынок растущий.
- Популярен только в мегаполисах, таких как Москва и Питер.
Вывод:
Если вы собираетесь работать в городах и регионах отличных от Питера, Москвы, Московской области. То скорее всего у вас ничего не получится, либо придется создавать спрос, что потребует немало усилий, денег, времени.
Теперь, давайте посмотрим как обстоят дела с круизами...
Невооруженным глазом видна положительная динамика, за последние 5 лет, рост популярности ключевого запроса "круиз" составил более 30%.
Вывод:
Не сложно продолжить этот график и понять, что это растущий рынок.
Вот несколько фактов, которые говорят в пользу данного вывода:
- 1% людей, живущих в России были в круизе, эта цифра постоянно растет (будет расти и дальше в ближайшие 10 лет).
- Люди стали активней интересоваться этой темой, благодаря популяризации направления и доступности путевок. Сегодня можно отправится в круиз по цене Турции (и даже ниже). Круизные линии идут в массы, это больше не отдых для "избранных" слоев населения.
- Только за последний 2019 год будет спущено на воду 24 судна, суммарной стоимостью более 10 млрд. долларов. Только вдумайтесь, а ведь круизные линии не будут просто так выбрасывать такие суммы денег на ветер.
Я думаю что вы поняли как выбирать нишу для вашего будущего турагентства.
Так что вы там говорили на счет онлайн турагентства без офиса и сотрудников?
Это действительно так, вы можете открыть собственное турагентство в узкой нише - путешествия на круизных лайнера.
При этом вы получите бизнес:
- БЕЗ необходимости снимать офис.
- БЕЗ паушальных взносов и уплаты процентов за работу по франшизе.
- БЕЗ самостоятельного поиска клиентов.
- БЕЗ существенных вложений.
- БЕЗ посредников в виде туроператора, работать напрямую с круизными линиями.
- Возможность путешествовать со скидкой до 50%.
Ну как, интересно? Тогда переходи по ссылке в комментариях, либо в нашу группу Вконтакте по ссылке из описания канала. Расскажем более детально.
А так же, подписывайся на канал, и следи за новыми материалами.
Кто знает, возможно в следующей статье мы детально расскажем про данную нишу и работе по франшизе.
До встречи в путешествиях!