Найти в Дзене
Мотиваторы/демотиваторы

Министерство образования хочет реформировать уроки труда

Очередная новость от Министерства образования повергла меня в лёгкое недоумение. Там всерьёз обсуждают проект замены классических уроков труда (там, где мальчики строгают, сверлят, пилят, забивают гвозди, а девочки учатся шить и готовить) на уроки по управлению квадрокоптерами, роботами и шлемами виртуальной реальности.

Глупо спорить о необходимости освоения такими полезными устройствами, без которых уже сегодня сложно обойтись: квадрокоптеры мониторят опасные участки автотрасс и леса в пожароопасный период; роботы заменят людей не только в промышленности, но и на пожарах; шлемы виртуальной реальности вовсю используются при подготовке не только военных, но и гражданских пилотов.

Но ведь и необходимость забивать гвозди или пилить доски при этом никуда не делась. Научно-технический прогресс не всегда и не всём освобождает человека от рутинных операций. А потому умение их выполнять является в ряде случаев просто жизненно важным.

При создании картинки-демотиватора/мотиватора использованы фото, свободно взятые в сети Интернет
При создании картинки-демотиватора/мотиватора использованы фото, свободно взятые в сети Интернет

Вот потому-то и возникает недоумение по поводу, когда одно полезное дело пытаются сделать в ущерб другому, не менее полезному. Ведь настоящий мужчина - это не только тот, кто ловко управляется со сложнейшей техникой, но и тот, кто при необходимости сможет её продиагностировать и даже починить. А в другом случае всё тот же гвоздь забить или шуруп закрутить.

А как он это сделает, если не будет знать, как держать отвёртку в руках или тот же паяльник? Поэтому не нужно заменять одно другим, умело совмещать. То есть оставить и уроки труда, и ввести новый урок по изучению технических перспективных новинок.

Мне могут возразить, мол, дети и так перегружены различными занятиями. Никто не спорит, учебная нагрузка велика. Но не нужно добавлять часы, можно их перераспределить. И это уже задача того же Министерства образования.

Как пример, можно одну неделю проводить два урока классического труда, вторую - два урока робототехники и других новинок. Но для этого должно быть стремление выпускать из школ приспособленных к реальной жизни людей, не просто квалифицированных потребителей.

Кому понравился новый авторский демотиватор/мотиватор жмите «Нравится», комментируйте и подписывайтесь на канал «Демотиваторы/мотиваторы».

-2