Все части, опубликованные на данный момент: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
18 ноября 1997 года, 11:24. За окном сильный дождь, а я сижу за партой на уроке по АСОЭИ (автоматизированные системы обработки экономической информации) и через 6 минут под этим дождём мне предстоит переместиться в столовую на обед. Опять приготовят какую-то условно съедобную бурду в комплекте из первого и второго блюд, впрочем, за два с половиной месяца я уже начинаю втягиваться и отвращение не такое сильное, как по началу. Хотя хватает одногруппников, которые не ходят в столовую, а предпочитают термоски.
До столовой всего метров 100-150, но в такой дождь этого более чем хватит, чтобы намокнуть, а учитывая температуру воздуха в 12 °C, так недалеко и до больницы. Интересно, что Игорь думает:
-Может ну его, этот обед, мы туда не дойдём.
-Может ну его всё, пойдём сейчас в мастерские, там сейчас Руслан, посидим у него, пока дождь кончится и по домам.
Описанные события происходили более двадцати лет назад, но это не помешало мне совершенно точно указать время, погоду и при необходимости я мог бы добавить ещё множество деталей и мелочей. Но у меня не уникальная память, я обычный, стандартный человек.
Часть 18 «Как это делается»
Училища на базе 11 классов не особо распространены, тем не менее, я закончил таковое между школой и институтом и именно там одногруппник убедил меня попробовать вести дневник. Точнее, ежедневник, как я его назвал, хотя и понимал, что слово «ежедневник» означает совсем иное. Но слово «дневник» у меня вызывало ассоциации с другими временами суток: «ночник», «утренник», а также со школьным дневником. Но дело не в названии.
Ранее я относился к подобной идее негативно и моё отношение было вызвано информацией, почерпнутой из литературы, кино, показывалось в основном ведение дневника женщинами и содержимое таких дневников было, мягко говоря…, хотя нет, к чему мягкость, смешное было содержимое.
Игорь же убедил меня, что в этом есть и смысл, и польза, а что писать, каждый решает для себя. Вовсе не обязательно описывать эмоции, переживания и другую «ванильную муть», можно остановиться на описании произошедших событий. Пересказ дня. Это помогает и переосмыслить всё ещё раз, и тренирует память, и дисциплинирует, т.к. начинаешь чувствовать ответственность перед самим собой. «Сделаю сейчас глупость, а потом это придётся задокументировать».
Решил попробовать, и идея прижилась. Она стабильно поддерживалась почти до конца XX века и сейчас, работая над циклом статей об учёбе в ДонИЖТ я ещё раз перечитывал всё это, ещё раз переживал. Благодаря документальным записям я вспомнил детали, которые просто не могли бы появиться в данном цикле статей, если бы я опирался лишь на собственную память. И это касается не только дат/времени, погоды и цен. Порой наша память упускает и детали покрупнее, если они не относятся к основной цепи событий. Далее приведу пару примеров.
В первой части цикла «Новый мир» по дороге в институт я наблюдаю проходящий на улице Артёма конкурс детских асфальтных рисунков. Из громкоговорителей звучат песни из мультфильмов, знакомые с детства. Эта милая картина была полностью забыта, и я вспомнил её лишь после того, как прочитал.
Ещё больше влияние задокументированной истории видно, если обратиться к «нулевой» части цикла «Гранит науки твёрд со всех сторон» и сравнить её с последующими частями. Работая над «Гранитом науки» я не планировал ещё этот цикл статей и просто хотел рассказать занятную историю, произошедшую во время учёбы. Я не обращался к дневнику и писал исключительно по памяти. В результате в той части даже предмет я назвал лишь в комментарии, так как сразу его не вспомнил. Вот такая конкретика без дневника. Запоминается лишь основное, а детали блекнут с годами.
Но ничто не вечно «под Луной» и уже 13 часть писалась без дневника, т.к. нет записей того времени. Я стараюсь сохранить стиль и максимально, насколько это возможно, насытить деталями, но документов нет и приходится всё глубже копаться в собственной памяти, где многие истории даже не привязаны к конкретной сессии. Вот когда было то-то? Все субботы одинаковые после стольких лет и если события не связаны с каким-либо предметом, то максимум, что я могу идентифицировать – это время года. Но хватит здесь чернухи.
Цикл успешно будет продолжен, хотя количество частей и уменьшится. Третий курс будет описан пятью статьями, что в два раза меньше, чем на втором курсе – вот влияние отсутствия документов. А дальше из планов в данный момент лишь одна статья о четвёртом курсе. Впрочем, я никогда не планировал цикл до конца, так что возможно после 24 части будет и 25, и 26 и…
Или совсем нечто иное. Моя задокументированная история включает довольно большой промежуток времени, особенно если учесть, что в 2008 году ведение дневника в некоторой степени было возобновлено. Нет, я не описывал события для себя, но я ежедневно отправлял руководству отчёты и все эти письма сохранились в отправленных, так что их можно отфильтровать и найти интересные истории, которые будут изложены с высокой степенью детализации. Впрочем, всё это пока на уровне идей и о чём-либо определённом говорить рано.
Разве что можно с уверенностью сказать, что, несмотря на второй курс из шести, большая часть этого цикла уже опубликована.
В следующей части начинается третий курс. Время интересное и непростое. Нашу команду ждут серьёзные испытания. Но в начале удивление и настороженность от того, насколько нас стало мало из некогда 64 человек. Следующая часть называется «19 человек, вы серьёзно?»
Все части, опубликованные на данный момент: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
Если понравилась статья, то ставьте ЛАЙК 👍, делитесь в социальных сетях, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, оставляйте комментарии.