Недавно одна читательница в комментариях к статье ошарашила меня. Она обвинила женщин в том, что они верят в сказки. Меня это заявление, да еще и исходящее от женщины, поставило в тупик. А что, верить в сказки теперь считается чем-то предосудительным? Это мешает жить в реальном мире? По мне, так вера в доброе, светлое, порой несбыточное - даже помогает выжить и остаться собой.
В общем, эта статья - небольшой такой ответ тем, кто застегнут на все пуговицы в пальто серьезности.
А поговорить я хочу о Золушках советского кино в стиле "до" и "после". Несерьезные, ни к чему не обязывающие рассуждения. Просто потому, что мне нравится тема Золушек. Просьба не принимать близко к сердцу, статья развлекательная и не более того. А если у вас есть свои кандидатуры в Золушки - пишите о них.
1. Вера Силкова из фильма "Влюблен по собственному желанию".
Несмотря на все эксперименты, проводимые Верой и Игорем, Вера по-настоящему похорошела только тогда, когда влюбилась в него. И когда научилась любить себя.
Вера "до" - грузная, тяжелая, с напряженным взглядом.
И Вера "после" - летящая, свежая как сама весна. В глазах - огонь. Легкая и светящаяся изнутри. Чем не преображение Золушки?
2. Надя Клюева из кинофильма "Самая обаятельная и привлекательная".
В этом случае фея-крестная так сильно старалась, что чуть не испортила нашей Золушке-Наде жизнь. Едва не впихнув ее в брак с чужим, неблизким человеком. Зато на нарядах не экономила. В этом плане превращение Золушки можно считать удавшимся.
3. Катя Снегирева из комедии "Афоня".
Влюбившись в сантехника Афанасия Борщова, девушка Катя из незаметной мышки стремительно превратилась в кокетливую и очаровательную кошечку.
Расцвела, надела модную мини-юбку, походка стала уверенной, глаза горят. Раскованная барышня! Ни капли сходства с прежней, робкой Катей.
С феей-крестной, правда, этой Золушке не повезло. Все сама-сама. Или повезло? Ведь кто-то же ей названивал по телефону и заставлял бежать вперед, за счастьем. Пусть и слегка помятым и потрепанным жизнью. А никто и не обещал, что принц будет на белом коне и в сияющих доспехах.
4. Вера Голубева, главная героиня мелодрамы "Одиноким предоставляется общежитие".
Здесь преображение, может быть, не такое яркое и явное, но оно есть. Золушка научилась любить себя. Не только подруг, не только окружающих ее людей. Она стала сама для себя феей-крестной. И позволила принцу себя найти и быть счастливой. Да, принцы иногда бывают и такими тоже. Больше похожими на пиратов.
5. Людмила Прокофьевна Калугина. "Мымра" из фильма "Служебный роман".
Ну уж здесь никто не может усомниться - это самая настоящая, классическая Золушка в чистом виде. Такого эффектного и сногсшибательного превращения дурнушки в красавицу, и никому не интересной директрисы в любимую женщину, я в нашем кинематографе не припомню.
Это тот самый случай, когда "вау-эффект" настигает тебя снова и снова, сколько бы раз ты не смотрел фильм и как бы не был готов морально к превращению Людмилы Прокофьевны.
По большому счету всех наших Золушек преобразила любовь, а не наряды. Правда, не обязательно это любовь к мужчине. Иногда для преображения из дурнушки в красавицу требуется всего лишь полюбить себя.
Спасибо большое, что читаете) Если статья понравилась - не забудьте про лайк)