(Wild Bill, 1995, США)
И пускай за всю свою карьеру матёрый экшен-мейкер 80-х Уолтер Хилл снял не один вестерн ("Скачущие издалека", "Дикий Билл", "Джеронимо: Американская легенда"", неовестерны "Все меры предосторожности" и "Герой-одиночка", сериалы "Дедвуд" и "Прерванный путь"), всё равно, классические боевики в его исполнении народ помнит больше, чем все его дикозападные эксперименты. Зато на этой грядке своего творческого огорода, в отличие от боевиковой, Хилл ни разу не выращивал фигню, и неважно окупался в прокате его очередной вестерн или нет.
"Дикому Биллу", увы, не подфартило: его ожидал трескучий кассовый провал даже в Америке, где это легендарное имя и вовсе не надо раскручивать - оно само себе прекрасный маркетолог и рекламный слоган. Но в любом случае, кино получилось добротным: не слишком размашистым, зато по хилловски жестким и по джефф-бриджесовски (он сыграл здесь главную роль) цинично-ироничным.
В отличие от "Хикока" - недавней экранизации биографии Дикого Билла, где хватило денег лишь на показ одного года из его жизни, - киноверсия Хилла охватывает гораздо больше времени. Включая и последний, трагический период жизни Хикока в Дедвуде. И это отнюдь не спойлер. Кино без обиняков начинается прямо с его похорон, отчего вся последующая история, можно сказать, является одним большим нажористым флэшбэком. Который в свою очередь напичкан флэшбэками поменьше, как булка изюмом, и в таком малость запутанном, но всё равно аппетитном виде преподносится зрителям.
Из-за частых откатов в прошлое пересказывать содержание фильма довольно трудновато. Хотя, если все перетасованные эпизоды упорядочить, то завязкой главной сюжетной линии станет тот из них, где Билл после полугодичного отсутствия встречается с одной из своих пассий и выясняет, что она уже вовсю... живет с другим. Да и фиг бы с ними обоими, только этот "другой" при виде Хикока неожиданно взревновал. И вдобавок начал дразнить его прикарманенными у него же часами, которые Билл забыл у бывшей пассии перед отъездом.
Короче говоря, сей дерзкий тип провоцировал его на дуэль, провоцировал... ну и выпровоцировал, схлопотав в итоге то, на что напрашивался.
И вот, спустя дюжину лет, когда Хикок обосновался в Дедвуде, где тоже спровадил кое-кого на Небесный Запад, наехал на него однажды бухой до беспардония парень. Который без обиняков ему и заявил: "Слышь, ты, Дикий, как тебя там, а я вот возьму и щ-ща тебя грохну! За то, что ты, чёрт усатый, обидел мою маму!". Впрочем, дело было в кабаке в разгар гулянки, где трезвых не наблюдалось в принципе, и потому сопливое хамло просто забанили: выпнули за дверь и окунули лицом в ещё дымящийся навозец.
Однако наезд этот отложился у Билла в голове. И он, дабы поворошить прошлое, решил прибегнуть к новомодному средству освежения памяти - опиуму, благо, китайцы уже вовсю барыжили им в своих курильнях.
Помогло!
Под допингом память Хикока быстро выдала нужную ему информацию. Оказывается, у той его пассии, чей новый хахаль решил самоубиться о Дикого Билла, имелся ещё и сын. Не от Билла, так как пацан был уже взросленьким, но он стал тогда свидетелем той дуэли из-за часов. После чего его мать впала в глубокую депрессию и это в свою очередь сделало несчастным жизнь пацана. Поэтому он дал себе зарок поквитаться с Хикоком и вот, как говорится, они снова встретились...
***
В общем, кто-то, безусловно, скажет, что так вестерны не делаются, и что начинать историю с похорон главного героя - это пощечина зрителю, воспитанному на классических законах драматургии. Что ж, возможно, они и правы. Как возможно и то, что именно столь нетипичная подача сюжета отпугнула зрителя от кинотеатров, закопав в прокате этот жесткий и динамичный фильм. Который, тем не менее, не был забыт и ныне стоит в истории вестернов 90-х пусть не на самой видной полке, но и уж точно не на последней.