История успеха Квентина Тарантино невероятно яркая и стопроцентно соответствует термину “Американская мечта”. Никому неизвестный тридцать лет назад режиссер является сегодня самой культовой и неординарной фигурой мирового кинематографа. В его фильмы мечтают попасть самые высокооплачиваемые звезды, а на его премьеры билеты раскупают за месяцы до назначенной даты. Девятый по счету шедевр расскажет историю сериального актера Рика Далтона, его друга и дублера, каскадера Клиффа Бута, семьи Полански и еще многих других реальных персон. Посетив давеча поздний показ, я не наблюдал переполненного зала, а те зрители, что пришли были, в основном, молодежь в районе двадцати лет, что говорит о “модной” на сегодняшний день репутации режиссера Тарантино. К сожалению несколько человек покинули сеанс на середине фильма, и чуть позже. Но значит ли это, что картина получилась скучной? Отнюдь! Дело было вот так.
Абсолютно любой фильм Квентина Тарантино имеет одну особенность. Действие в сюжете начинается и заканчивается в самый главный момент жизни героев. Нет ни предыстории, ни копаний в том, что произошло лет десять назад, зритель сразу погружается с иллюзорный мир, созданный на экране, словно персонажи это всем нам знакомые друзья и приятели, и мы сопереживаем или ненавидим их, потому, что вот они перед нами, и все самое важное мы узнаем о них прямо сейчас. Так было в «Джанго освобожденный», так было и в классическом уже «Криминальное чтиво». За это мы и любим Тарантино, а не за море крови и черный юмор, хотя это в фильме тоже представлено, рейтинг все-таки 18+.
Не подготовленному зрителю, ожидающего экшн, фильм не предложит ничего, кроме пары-тройки зрелищных сцен, потому что это бенефис прежде всего гения Леонардо, мать его, Ди Каприо! Не знаю, будет ли «Однажды в Голливуде» участвовать в оскароносной гонке, но тут попахивает второй наградой за лучшую мужскую роль, дамы и господа! Лео играет деятеля искусства (не гея правда, тогда точно, Оскар был бы уже в кармане) не без своих личных проблем, а действие происходит в шестьдесят девятом году (об этом несколько раз за фильм напоминают титры, что в совокупности с мелькающей общиной хиппи дает намек, что же нас ждет в финале), антураж передан потрясно, море алкоголя и марихуаны, свободная любовь и раритетные тачки. Тарантино – художник разошёлся в этом фильме не на шутку!
Меньше половины экранного времени Ди Каприо, отведено герою Брэда Питта, но он все-равно успевает мелькнуть с кубиками пресса, показать бойцовские навыки крутого парня-каскадера не только в кино, но и в жизни, и как не фанат его творчества, могу сказать, что роль Клиффа Бута, лучшее, что делал Питт со времен «Двенадцать обезьян». Как говорится, роль “села” как влитая.
Не знаю еще, как без спойлеров описать Вам все увиденное великолепие, поэтому скажу так. Этот прием я недавно почерпнул для себя на просторах Интернета. Во время просмотра я испытал радость, восторг, мне было смешно и немного грустно, и оторваться от экрана я не мог, несмотря на то, что был уже довольно поздний вечер. Ценители актерского искусства – вот те, кому в первую очередь рекомендуется этот фильм. Здесь справились на отлично абсолютно все, что и не мудрено. В касте Ди Каприо, Питт, Марго Робби, Тимоти Олифант, Курт Рассел, Аль Пачино, Дакота Фаннинг. Мало? Это просто фейерверк талантов. Тарантино, правда, всех обманул. С первых кадров мы узнаем руку мастера, но фильм немного проседает по динамике, что наталкивает нас на мысль: «Сдает старичок». Но досмотрев до конца, мы остаемся обманутыми дважды – это все тот Квентин Тарантино, которого мы все любим и уважаем, и сомневаться в котором – величайшая ересь на свете. «Однажды в Голливуде» - это квинтэссенция творчества режиссера, его личный Эльдорадо, заглянуть в который может каждый, кто осилит дорогу.
Хорошего Вам просмотра и всех благ! Берегите себя.