Найти в Дзене
Спортландия

Атлас – последний олдскульный тренер в боксе.

Он чуть не пристрелил Тайсона и сделал Поветкина чемпионом  Сейчас он зажигает с Гвоздиком.    Тедди Атлас – один из самых известных тренеров в боксе. Невероятно эмоциональный и взрывной специалист сам мог стать великим спортсменом под руководством Каса Д’Амато, но одна травма все перечеркнула. Атлас стал тренером, но долго время не мог воспитать настоящего чемпиона, больше запоминаясь скандальными выходками.    Но теперь все иначе. Рассказываем, кто такой Тедди Атлас и через что он прошел.    Жуткий шрам и конфликт с Тайсоном  Бокс – спорт бедных. Однако личность Атласа ярко контрастирует на этом фоне, потому как родился он уже с серебряной ложкой во рту. Атлас был из богатой семьи: врача венгерско-еврейского происхождения и модели, участнице конкурса «Мисс Америка». Тем сложнее для родителей будущего именитого тренера было принять тот факт, что характер и нрав Атласа больше походил под ребят из Бронкса или Бруклина. Его куда больше увлекала улица, чем учеба, которую он бросил уже

Он чуть не пристрелил Тайсона и сделал Поветкина чемпионом 

Сейчас он зажигает с Гвоздиком. 

 

Тедди Атлас – один из самых известных тренеров в боксе. Невероятно эмоциональный и взрывной специалист сам мог стать великим спортсменом под руководством Каса Д’Амато, но одна травма все перечеркнула. Атлас стал тренером, но долго время не мог воспитать настоящего чемпиона, больше запоминаясь скандальными выходками. 

 

Но теперь все иначе. Рассказываем, кто такой Тедди Атлас и через что он прошел. 

 

Жуткий шрам и конфликт с Тайсоном 

Бокс – спорт бедных. Однако личность Атласа ярко контрастирует на этом фоне, потому как родился он уже с серебряной ложкой во рту. Атлас был из богатой семьи: врача венгерско-еврейского происхождения и модели, участнице конкурса «Мисс Америка». Тем сложнее для родителей будущего именитого тренера было принять тот факт, что характер и нрав Атласа больше походил под ребят из Бронкса или Бруклина. Его куда больше увлекала улица, чем учеба, которую он бросил уже в 12 лет. 

 

Тедди участвовал в многочисленных драках, в одной из таких и получил тот самый шрам на лице, когда кто-то полоснул его ножом. Эта рана потребовала в общей сложности 400 швов. Если вы думаете, что это хоть как-то образумило Атласа, то зря. В 15 он принял участие в вооруженном ограблении. 

 

Итог такой жизни был бы предрешен, если бы в ожидании суда Тедди не встретил определяющего человека в своей жизни – Каса Д’Амато. Кас работал с проблемной молодежью и его не нужно было уговаривать взять под опеку мятежного подростка. Д’Амато приложил все усилия, чтобы Тедди получил лишь условный срок. Результаты в боксе не заставили себя ждать: в 1976 году Тедди побеждает на турнире «Золотые перчатки» и уже планировал переходит в профи, но травма позвоночника поставила крест на этом. 

 

Тогда Кас предложил стать его помощником в Catskill Boxing Club. Их сотрудничество было настолько успешным, что Д’Амато всерьез рассматривал своего ученика уже в качестве будущего приемника. Мнение, что Тайсона сделал только Д’Амато – не совсем верное. Атлас проводил с 12-летним Майком по три тренировки в день, но их отношения не задавались: слишком уж они были похожи своей агрессией и буйным нравом. 

 

В 15 лет Тайсон домогался до 12-летней племянницы Атласа. Когда об этом прознал Тедди, он спокойно подошел к Майку и приставил к его голове пистолет. Он даже сделал несколько выстрелов – в сторону, а после заявил: «Если ты сделаешь это еще раз – я вышибу тебе мозги». Д’Амато этот инцидент привел в бешенство. Он не стал разбираться в нем и незамедлительно выставил своего ученика. 

 

Спустя 30 лет, в 2013-м, на одном из вечеров бокса Тайсон принес публичные извинения бывшему тренеру. Они пожали друг другу руку и обнялись. Но, видимо, Атлас не простил. В прошлом году он пришел на подкаст к Джо Рогану, где признался, что не считает Тайсона великим бойцом. 

 

«Был ли он одним из лучших панчеров в истории? Да! Мог ли он отправлять в нокаут каким угодно ударом? Да! Был ли он более устрашающим боксёром, чем Сонни Листон? Да! Был ли он великолепным финишером, как Джо Луис? Да! Но он не был великим бойцом. Потому что когда великим бойцам дают поединок, то они находят нужный способ. Но он находил способ, чтобы испариться. Остальные находят способ, чтобы дать отпор, а он наоборот», – намекая на то, что Майк брал исключительно физической мощь и не мог ментально противостоять Холифилду, Дугласу или Льюису. 

 

Садился на стул между раундами вместо боксера 

Дальше Тедди, можно сказать, работал со всеми и ни с кем: Саймон Браун, Шеннон Бриггс, Крик Джонсон, Трейси Харрис Паттерсон, Джое Гамаче, Джулиан Солис, Чарли Вейр и Гэри Джейкобс, Донни Лалонд, но звезд с неба с ними не хватал. Плюс далеко не все принимали нрав и эмоциональность тренера в лагере и углу. Некоторые говорили о его запредельной жестокости. Часто он повышал тон и прибегал к нецензурной лексике в перерывах между раундами, чем вызывал негатив у боксерской общественности. 

 

Случай с Лалондом ярчайшим образом демонстрировал тренерский почерк наставника. 

 

«Под его руководством я чувствовал себя как в армии. Все должно было быть по расписанию. Я всегда был в душе свободным человеком, и он хотел у меня это отнять. Вот почему я вышвырнул его из своей команды». Помимо всего прочего, Донни называл Атласа худшим тренером, которого он когда-либо встречал. Атлас в своей автобиографии потом вспоминал. 

 

«Я никогда ещё не был так разгневан в своей жизни. После того, как я узнал о своём увольнении, я отправился в квартиру Лалонда с пистолетом в руке, чтобы застрелить его». Очень на него похоже. Тайсон подтвердит. 

 

Но Атлас дождался своего звездного часа, когда в период с 1994 по 1997 год дважды приводил Майкла Мурера к чемпионскому титулу в тяжелом весе. Но даже тут Тедди не изменял себе. Во время всего боя против Эвандера Холифилда тренер накачивал подопечного, да так, что перешел на оскорбления. Апогеем стал момент, когда взбешенный Атлас в конце раунда уселся на стул вместо Мурера и спросил: «Хочешь, чтобы я дрался вместо тебя?». Но... Помогло! Майкл победил решением судей. 

Многие в боксерской среде считали его шутом, который старался затмевать даже своего подопечного в ринге. Тедди называли тщеславным и слишком жадным до внимания к себе. Видимо, так думали и те, с кем он работал. 

 

Работа с Поветкиным 

-2

Дальше Атлас с головой ушел в карьеру телекомментатора. Он работал на ESPN с конца 90-х по 2017 год. Ушел он в своем стиле, со скандалом. Был слишком горяч после поединка Мэнни Пакьяо – Джефф Хорн, когда разносил судей. С ним были солидарны зрители, но не руководство. Правда, его не смогли убрать из эфира полностью. Тренер и по сей день разбирает большие бои. 

 

Сейчас мало кто помнит, но именно Атлас стал тем, кто привел к первому и, видимо, последнему чемпионству Александра Поветкина. При Атласе Русский Витязь, которого усиленно мариновали, действительно прибавил. Поветкин победил Чагаева, стал чемпионом, но потом что-то пошло не так. 

 

«С Александром Поветкиным мы завоевали пояс WBA в тяжелом весе. А потом меня кинули. Он и его команда не сдержали слово. У нас было условие, что когда я работаю на ESPN, они прилетают в Штаты, а когда нет – я лечу к ним. Так продолжалось два с половиной года. Но после завоевания титула они обо всем забыли. Это привело к тому, что я больше не хочу ни с кем работать. Мне нужны люди, которым мог бы верить. Не хочу сейчас переходить на тренерскую работу. В настоящий момент вообще никого не хочу тренировать», – заявил Атлас. 

 

Поговаривали, что отношения у Атласа были натянуты не столько с Поветкиным, как с его тогдашним менеджером Владимиром Хрюновым. Плюс Тедди категорически был против поединка с Владимиром Кличко, утверждая, что Поветкин не готов к такому испытанию. Итог известен. 

 

Однако скучал Атлас недолго. Решил перезапустить карьеру Тимоти Брэдли. Получилось так себе. Но его спич во время одного из минутных перерывов между раундами поединка против Брэндона Риса невозможно забыть. 

 

Накачанный такой установкой Брэдли, которого никак нельзя назвать панчером, вышел и смел яркого нокаутера Риоса с ринга. 

 

Восторг Атласа от олимпийской сборной Украины 

Самый же уникальный момент в его тренерской карьере наступает именно сейчас. Атлас – в восторге от украинских боксеров. Он комментировал пять олимпийских турниров по боксу, но не видел более маcтеровитых бойцов, чем украинская олимпийская команда 2012 года. Усик, Ломаченко, Гвоздик и компани сметали всех на своем пути в любителях, а сейчас продолжает делать это в профессионалах. 

 

Атлас был одним из тех, кто помогал акклиматизироваться в США Василию Ломаченко, неоднократно делился своим опытом, помогал в тренировочном лагере и даже записал с Ломаченко документальный фильм. Сотрудничество обоим так понравилось, что менеджер Василия Эгис Климас предложил Атласу подготовить Александра Гвоздика к чемпионскому бою против Адониса Стивенсона – самому устрашающему панчеру среди действующих бойцов после Деонтея Уайлдера и Энтони Джошуа. 

 

-3

В декабре прошлого года Гвоздик, с Атласом в углу, показал один из своих лучших поединков, нокаутировав Стивенсона и закончив его карьеру. Адониса, к слову, едва смогли откачать. 

 

«Я хотел встретиться с ним и его семьей. Мы встретились, и я провел с ними два дня. Мы смотрели фильмы, завтракали и обедали в первый день, а во второй пошли работать в зал вместе. Я увидел его семью. У него трое маленьких детей и жена, а также я доверяю Эгису. Я сказал ему, что вернусь к работе только если они хорошие люди. Если бы я считал по-другому, то не взялся бы за это дело. 

Первая вещь – хочу ли я проводить время с человеком? Я почувствовал, что хочу находиться в кругу этих людей. Ну и вторая вещь – могу ли я ему помочь, можно ли его тренировать? Позволит ли он тренировать себя? Ответ – да. Они попросили меня о помощи, но могу ли я им помочь? Я чувствую, что могу. 

 

Мне нужно было спросить у себя: «Готов ли я вернуться? Готов ли я эмоционально к этому?» Я готовил боксеров, фактически, с детства. Мне нужно было несколько недель, чтобы принять решение. Это не то решение, которое можно принимать за несколько дней. Вернуться после годов тренировок боксеров, боли в спине, плечах, шее. Я уже будто смотрю фильм, и у меня есть несколько страниц записей и вещей, над которыми нужно работать, вещей, которые нужно исправить», – едва ли можно в этих словах узнать Тедди. 

И это уже совсем другой Атлас. Кажется, что сейчас Гвоздик для него – это Тайсон для Каса Д’Амато, который дает ему смысл жить дальше.