Найти в Дзене

Госдума РФ приняла поправки в ПДД. Теперь тахографы будут обязательны и для физлиц

Оглавление

И снова здравствуйте! На связи, как всегда, ваш покорный слуга Александр. Сегодня мне хотелось бы поведать вам об очередном нововведении в ПДД. Касается оно обеспечения дополнительных мер безопасности на наших дорогах.

Тахографы

Уверен, что многие из вас слышали хотя бы краем уха о тахографах – приборах, контролирующих время отдыха в пути водителей-дальнобойщиков. Так вот, теперь подобный подход к нормированию рабочего времени решили применить и к ТС, передвигающимся в черте города. К ним относятся все государственные и коммерческие автомобили весом более 3,5 т, за исключением городского общественного транспорта, используемого для пассажирских перевозок на постоянной основе (рейсовые автобусы, троллейбусы, трамваи).

Эта тема обсуждается уже довольно продолжительное время, но принятие закона по неведомым причинам постоянно откладывали. С другой стороны, совершенно непонятно, что являлось сдерживающим принятие решения фактором.

-2

Дождались

«Думали мы думали, наконец, придумали…». Теперь пассажиры маршрутных такси вместительностью более 8 мест могут не опасаться за свою жизнь и здоровье. Новый пункт в правилах дорожного движения обяжет водителей соблюдать график труда и отдыха.

-3

Справедливости ради стоит заметить, что львиная доля аварий на дорогах (нередко с летальными исходами) происходила по причине переутомления водителей, которые засыпали за рулем в прямом смысле этого слова.

А вы знакомы Федеральным Законом № 386 от 30.10.2018?

-4

Требования к нормированию рабочего времени

Чтобы не вдаваться в сложные подробности, скажу максимально кратко и понятно. Водителю пассажирского автобуса или грузовика разрешено управлять транспортным средством не более 9 часов в сутки. При этом через 4,5 часа с начала рабочего дня обязательно должен следовать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 40 минут.

Минимальное время отдыха в сутки вместе с перерывом работников руля не должно быть менее 11 часов.
-5

Также, в зависимости от того, по какому графику работает водитель, время отдыха может варьироваться. Так, по требованиям охраны труда за неделю суммарное время вождения не должно превышать 56 часов. А вот если брать в расчет 2 недели, то этот показатель сокращается до 90 часов.

Исходя из таких требований должны составляться рабочие графики водителей, а за их соблюдением будут следить тахографы, установленные в ТС. Транспортные средства, подпадающие под новые требования, не должны допускаться до участия в дорожном движении при отсутствии соответствующего оборудования. Любая попытка игнорировать закон будет караться штрафами в размере от 50 до 100 тысяч рублей.

С осени 2019 года тахограф придется установить вообще всем – ИП, юридическим и физическим лицам, владеющим автобусами, маршрутками и грузовиками. Только в этом случае они смогут выходить в рейс. Надзорный орган вправе в любой момент потребовать отчет по режиму труда и отдыха водителей.
-6

Мои материалы на автотему

Вам было интересно? Подписывайтесь!

Дорогие читатели, если статья ОК, ставьте палец вверх, комментируйте, подписывайтесь на мой канал.
Друзья, есть у вас знакомые, кто уже установил тахометр? Они действительно соблюдаются предписанный режим труда и отдыха?

Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.