Чтобы открыть картины в полном размере, нажмите на них. Бонус в комментариях!
Среди бесчисленных россыпей талантливых художников-фантастов, только начинающих или уже завершивших свою карьеру, пылают настоящие звёзды-гиганты, чьё влияние на жанр огромно и чьи картины можно найти в любом блоге, посвящённом научной фантастике.
Картины нашего сегодняшнего гостя обладают особым шармом, и я не удивлюсь, если спустя десятилетия этот художник будет считаться классиком живописи. Только если привычные нам классики рисовали сюжеты, оставшиеся для нас в далёком прошлом, здесь и потомкам будет о чём помечтать.
Брюс Пеннингтон (Bruce Pennington) родился в 1944 г. в графстве Сомерсет на юго-западе Англии. С детства Брюс увлекался рисованием, и после школы он решил продолжить обучение в этом направлении.
После вечерних курсов в школе искусств, Пеннингтон поступает в Колледж искусств в г. Бромли, но вскоре теряет интерес к классической живописи и переключается на рисование плакатов для кино. В середине 60-х художник рассылает резюме и портфолио в издательства, и вскоре получает первый заказ.
В начале карьеры в качестве художника-иллюстратора Брюс уже рисует обложки к произведениям Роберта Хайнлайна и Рэя Брэдбери, хотя большую часть времени иллюстрирует историческую литературу и вестерны.
Славу ведущего иллюстратора научной фантастики Пеннингтон заработал в 1970-е, визуализировав произведения Ван Вогта, Брайана Олдиса, Пола Андерсона и многих других. Работоспособность художника в этот период была невероятной - выходили десятки изданий с его работами в год!
В этот период особенно сильно проявляется авторский стиль Пеннингтона, любовь к сюрреалистичному изображению фантастических ландшафтов и умение вместить в холст и масштаб, и историю, и характер персонажей.
Меня больше всего завораживает то, насколько живыми получаются его полотна. Кажется, что стоит протянуть руку, шагнуть за экран, и мы окажемся в этом дивном мире, наполненном молчанием и величием:
В то же время Пеннингтон переключается на фэнтези и хоррор, но не покидает фантастику полностью и создаёт целую серию незабываемых обложек к "Дюне" Фрэнка Герберта.
Также стоит отметить его обложку к "Принцессе Марса" Эдгара Берроуза. На мой взгляд, никто так точно не изобразил марсиана Тарса Таркаса:
Работы Пеннингтона в значительной степени характеризуются смелыми, цветами, богатыми красками и гармоничными сочетаниями оттенков, точными мазками кисти и высокой концентрацией деталей. В результате получаются по-настоящему неземные изображения других времен и миров.
За многие годы творчества художник не только проиллюстрировал произведения многих авторов, но и выпустил несколько артбуков. В 1977 вышел "Eschatus", "Портфолио Брюса Пеннингтона" в 1990 и "Ultraterranium" в 1992.
Пеннингтон не сильно известен российскому читателю, так как зарубежная фантастика, хлынувшая на рынок в 90-е, иллюстрировалась более поздними художниками. А вот англоязычные любители жанра ассоциируют золотой век научной фантастики именно с этим художником.
Главная особенность обложек Пеннингтона, как пишет один из исследователей его творчества, в том, что они были не хуже, а иногда и лучше иллюстрируемых романов. Эти образы, краски и сюжеты запоминаются надолго, а любовно и со знанием дела прорисованные детали можно рассматривать часами.
Сайт Брюса Пеннингтона малоинформативен и не содержит большой коллекции его работ, поэтому тем, кто хочет увидеть больше картин английского мастера, советую заглянуть сюда.
__________________________________
Полюбуйтесь также картинами Микеланджело Мьяни или погрузитесь в миры Джессики Росье.
Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!