Найти тему
Маргарита Полищук

Что с нами сделал Бойцовский клуб

“Бойцовский клуб” первая книга, которую я украла. за два неполных месяца я вынесла оттуда всего Чака Паланика.

Это был конец 11 класса, я шла с очередной фокус группы, не помню по какому продукту, главное, что у меня теперь были деньги на книгу, ведь книги тогда были главным развлечением.

И так книжные полки, жёлтая серия, беру случайно самую маленькую книжку, чтобы денег хватило. Сажусь в трамвай и тут на меня сваливается все то, о чем я раньше подозревала, но не признавалась себе «самосовершенствование – это онанизм, саморазрушение – вот что действительно важно».

Все тягучее и тяжелое, легкое и резкое, вся палитра чувств, дремавшая внутри 17 летнего подростка, нашла отражение в этой книге. Книга как будто самостоятельно сублимировала мои подростковые чувства и выдавала то, что надо.

Чак, ты открыл целый мир, уцелевших невидимок, живущих среди тебе подобных, полностью выразил тщетные попытки вдохнуть полной грудью при угнетенном восторгом от падения в пропасть дыхании, ты определил мировоззрение поколения рожденных в конце 80-х.

-2

Взгляды были аполитичны, ведь какая к черту разница кто у руля и что там вообще у них происходит, когда экзистенциальный кризис уже полностью поглотил тебя, а ты не торопишься ускользнуть из его цепких лап, ведь выплюнет то тебя всю в ту же серую холодную реальность.

Прочитав «Бойцовский клуб», я уже не смогла жить по-другому, такие книги нельзя покупать, это противоречит самой сути повествования и так все жёлтые книги издательства "альтернатива" сметались с полок: Стюарт Хоум, Дарен Кинг, Джефф Нун, Ирвин Уэлш и другие авторы, им тоже было неуютно в этой иллюзорности, ничто не предвещало хэппи-энда, чем хуже, тем лучше во всем, аминь.

Дальше продуктов и одежды дело не шло, но навсегда запомню чувство, когда заходишь в гламурный магазин шмоток с отверткой, иногда прямым текстом слышишь от продавщиц: «вам это не по карману», ошибаешься, детка, по самому ему, я уйду в этих шикарных туфлях отсюда, а ты не заметишь, даже если больше потом никогда не буду их носить, потому что они не удобные. Что поделать, я тоже неудобная, как и все в этом мире, напичканным псевдокомфортом.

Была в этом и доля классовой ненависти подростка, выросшего в заводском районе и с сименсом а55 в кармане.

-3

Парни несколько раз пытались устроить подпольные бои, что успехом не увенчалось, время шло и только единицы сохранили верность духу нонконформизма, остальные устроились на работу, завели семьи и все что нужно к этому в придачу, нельзя сказать, что я не такая и это не про меня, но я с теплом вспоминаю свою юность, которая так быстро перешла в тоже юность, но уже с другими приколами.

Ожидаемо прошло 5, 10 и даже 15 лет, но иногда приятно ощутить ту старую, почти, как тебе кажется, умершую часть тебя, ведь Мальчик кладет перо в рот, а значит ещё не конец.