Найти тему
Борис Ермаков

Деньги и власть.

Когда меня подрезает белый мерседес с номерами 666, я понимаю, что так и должно быть. Он выше меня и ему все можно. Тем более, что за рулем сидит известный в городе богатый человек. Все знают, что у него полно бабок, ходят к нему на поклон. Некоторые приспособились и заходят в его кабинет, как в рабочую кассу в день получки. И он дает.

Я знаком с ним давно и любопытна метаморфоза, сделавшая из простого учителя математики человека города. Именем которого названа улица. Сейчас и это возможно, не надо быть космонавтом. Достаточно проявить щедрость в определенных кругах и опля. Вот уже табличка с твоим именем увековечена.

Заходишь в местную больницу, пожалуйста вам — огромными аршинными буквами на стене выписана нижайшая благодарность ему. Потому что человек из мерседеса дал денег на ремонт реанимационного отделения. Не город, а он.

Но не вздумайте ему перечить или каким-то образом переходить дорогу. За свои деньги богач требует беспрекословного подчинения и лояльности. Нельзя критиковать и бросать хоть малейшую тень на его репутацию. Даже в разговоре нужно сначала выслушать и только потом, когда он соизволит тебе открыть рот, что-нибудь промямлить. Желательно, как сильно ты его уважаешь.

Однажды, под действием особо льстивых речей, местный нувориш пригласил на день города самого Киркорова. Чтобы вы понимали, что это значит для нас: представьте, что к вам в квартиру постучал Бред Пит. Примерно тот же эффект произвела афиша, расклеенная по всему местечку.

Приехал артист, своеобразным образом напомнивший мне нашего толстосума.

Киркоров давно «блистает» в этом смысле. Сам себя короновал царем российской эстрады, сам теперь властвует. Нищим сбродом на концертах. Проявляется своеобразно, он часто подстраивает шоу под ВИП персон. Задержка начала выступления на 30-40 минут — обычное дело, ложе важных лиц не заполнено, зачем начинать и для кого? Для быдла, которому даже цветы не дают вручить и отпихивают от сцены?

Я вспоминаю концерт группы «Земляне», на который я попал в Челябинске в конце 80х. Они были, что называется, «на ходу». Гремели по всей стране, концертный зал был набит до отказа. Казус произошел в самом начале. Звукорежиссер что-то не докрутил и не донастроил, я сидел в одном их первых рядов, но даже до меня слова песен долетали нечетко. Зал отреагировал бурно. Сначала свист, потом стали откровенно захлопывать артистов, не давая продолжать выступление.

— Халтура!

Это самое приличное, что я запомнил. Люди вскакивали с мест, казалось, вот-вот, полетят гнилые помидоры.

Певцы извинились! А потом грянули так, что закончили полным триумфом. Овация длилась минут пять, а то и больше.

А что сейчас? Наши богатенькие звезды просто пошлют подальше, а потом уйдут за кулисы. Предварительно оскорбив, не выбирая выражений.

Но тут уж, каков поп, таков и приход. Ему можно, а мне нет?