Собственно, любой город похож на какой-нибудь другой город. У Владивостока и окрестностей тоже можно найти сходство с разными уголками мира. Начнем искать с моста на остров Русский рядом с которой находится береговая батарея -
Укрепления опоясывают город со всех сторон и в целом являются самой мощной оборонительной системой в мире. Ее начали возводить в конце 19 века и она так и не была закончена из-за Первой мировой войны и затем революцией 1917 года. Оборонительная линия состоит из порядка 50 береговых батарей с орудиями (в настоящее время орудия остались лишь на одной из них), шестнадцать фортов, десятки береговых капониров, множество опорных пунктов и сухопутных батарей. Все основные сооружения снабжались электроэнергией и соединялись между собой дорогами и подземными кабелями связи. Обеспечивалось быстрое развертывание минных заграждений совместно с флотом. На нескольких основных фортах для защиты от артиллерийского огня были возведены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трех километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов.
К сожалению, укрепления пребывают в заброшенном и полуразрушенном состоянии. Это вам не Европа и Америка, где чтут и лелеют собственную военную историю, где каждый бункер вылизан и вышколен до блеска. Тут нет ни указателей, ни пояснений. Искать бункера приходится методом тыка, следуя бумажной карте, либо внеся в навигатор их координаты по Google Earth. Изнутри бункера замусорены, воняют мочой и не вызывают желания проследовать внутрь. Жаль.
Между прочим, владивостокская крепость имеет прямую связь с американским городом-крепостью Портсмут где мне довелось побывать буквально месяц назад. Речь идет о мирном договор в Портсмуте между Россией и Японией подписанным 5 сентября 1905 года, ознаменовавшим окончание русско-японской войны. Согласно договору Россия уступала Японии арендные права на Ляодунский полуостров с Порт-Артуром и Дальним (ныне Далянь в КНР). В том числе Россия теряла южную часть острова Сахалин, и разрешала японский рыбный промысел в своих территориальных водах на невыгодных условиях. у России осталось право держать в Тихом океане только два крейсера и все оставшиеся в наличии миноносцы. Владивосток, конечный пункт Транссибирской железной дороги, оказался единственной военно-морской базой России у Тихого океана, единственным оборудованным торговым портом на Дальнем Востоке. В столь ущербном положении Россия (и позднее СССР) находилась вплоть до 1945-го года, когда по итогам Второй мировой Сахалин был возвращен назад вкупе с Курильскими островами.
Вид на мост с острова Русский -
Смотрел я на эти виды и задавался вопросом, то ли это Таиланд, то ли Шотландия? Смотрите сами, вот вам северное побережье Шотландии, а вот остров Русский возле Владивостока -
А это и вовсе какой-то тропический рай, вроде Таиланда -
Еще несколько зарисовок города -
Путешествие заканчивается там же, где и началось - на ж.д вокзале, откуда отправляется Аэроэкспресс в аэропорт Кневичи. Владивосток, ты классный, мне здесь понравилось!