Сейчас Константин Хабенский по праву носит звание одного из самых востребованных российских актеров, а ведь он мог проектировать самолеты. К счастью, из техникума авиационного приборостроения будущий актер ушел. Убедившись, что эта профессия не для него: «Глядя на то, видимо, как я себя вел, а вел я себя достаточно вызывающе и эпатажно, участвовал в неформальном движении. Мне сказали: «Знаешь, что, иди-ка ты в клоуны!». Вот я и пошел в клоуны». Однако понять, что ты рожден для сцены, можно лишь путем проб и ошибок, уверен Хабенский: «Я не думаю, что это правильно, когда люди с детства теоретически мечтают стать актерами. При огромном количестве ада, кошмара, нервов, пота – вот здесь есть такая маленькая капелька безграничного удовольствия. Эта маленькая капелька перевешивает все эти десятилитровые банки кошмара выхода на сцену».
Актерскому мастерству, будущий Антон Городецкий, учился в Ленинградском институте театра, музыки и кино – вместе с Михаилом Пореченковым, Андреем Зибровым и Михаилом Трухиным. Все вместе они играли в выпускном спектакле – «В ожидании Годо». Постановка Юрия Бутусова стала легендарной, а четверка молодых актеров разошлась по криминальным сериалам. Прохожие начали узнавать актера как Плахова из «Убойной силы».
Первой большой ролью в кино для Хабенского стал образ милого бабника-раздолбая в «Женской собственности». Там же началось плодотворное сотрудничество актера с режиссером Дмитрием Месхиевым. За успехом на экране последовало солидной предложение в театре – Олег Табаков позвал актера в Москву на сцену Московского художественного театра.
У Константина Хабенского чутье на знаковые роли. Почти каждый фильм с его участием так или иначе определил нулевые. В «Движении» зафиксировал зарождение столичной светской тусовки, в «Свои» получил множество премий, «Ночной дозор» открыл новую страницу крупнобюджетного фантастического кино, а продолжение «Иронии судьбы» установило кассовый рекорд и запустила войну ремейков советской классики. После еще одного, совместного с Бекмамбетовым проекта – боевика «Особо опасен», Хабенский стал еще и одним из главных российских актеров на экспорт. Правда, его небольшая роль в «Войне миров Z» пала жертвой продюсерского монтажа.
Согласно исследованию «Кинопоиска» и «Яндекса» - Константин Хабенский самый популярный российский актер с начала «нулевых». Роль адмирала Колчака и географа Слушкина закрепили за Хабенским статус народной звезды. Статус, который позволяет сыграть и бородатого следователя-маньяка, и сняться в малобюджетных независимых проектах вроде «Коллектора» и «Хорошего мальчика», и задать важный вопрос на Прямой линии с президентом. На очереди, образ космонавта Павла Беляева в картине «Время первых» и главная роль в экранизации романа Сергея Минаева – «Селфи».
Несмотря на плотный рабочий график большую часть своей жизни актер посвящает благотворительности и социальным проектам. Многие знают, что Хабенский основал фонд помощи детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга. Но это еще не все. При участии актера, вот уже более 12 лет, по всей стране открываются студии творческого развития для подростков. «Это не подготовка в театральные вузы, это подготовка в реальную жизнь. Это попытка разбудить как можно больше граней в человеке для того, чтобы он входил в большую жизнь».