Школа. Снова школа.
Успехи ребенка в школе имеют для родителя ключевое значения для оценки его успешности в целом, а значит и реализации собственных усилий.
Если ваш ребенок в школу еще не ходит, и вы с пеной у рта готовы отстаивать позиции пофигизма к его результативности в обучении, просто подождите.
Дело не в том, что оценки способны как-то прогнозировать его дальнейшую успешность, а просто нет другого объективного способа понять, насколько ты как родитель все делаешь правильно. Медали на соревнованиях тоже можно назвать эквивалентом оценок.
Да, судейство предвзято, а оценки часто субъективны, но по факту нет ничего объективнее 🤷♂️
Смотрите какая штука: мы декларируем, что все дети равны, что они имеют право получать и получают одно и то же в смысле образования. Да, может и не получают, но мы думаем, что мы стремимся к этому, движемся в сторону образовательного равенства.
Что на деле?
Ложь прям на поверхности!
На сегодняшний день, и это тенденциозно, школа стремится к максимальной дифференциации.
Я приветствую инклюзивное образование, однако будем честными - этих ребят привели в школу, чтобы назвать «особенными». Здесь без оценок с моей стороны, как и дальше - просто на факте галочку поставьте для дальнейших рассуждений.
Практически в каждой, уважающей себя школе, есть программа для работы с «одаренными» детьми.
Опять же, в подавляющем большинстве учреждений еще со средней школы классы делятся на потоки, разной степени престижности.
Где «обычные» дети?
Ну серьезно - мы ведь все понимаем, что их большинство, тех, кто учится на 3-4, без энтузиазма и какого-либо понимания смысла этого времяпрепровождения. Так что с ними?
Почему нет отдельного направления работы с этими ребятами? И его правда нет в школе - они просто ходят, они просто масса, фон для «особенных».
Трагедия в том, что каждый из этой тягучей массы особенный без всяких кавычек. Мой или ваш ребенок.
*
Здесь я скажу не вполне обычное мнение.
Школа конечно виновата, что формирует базу для такой сегрегации, но изменить положение вещей должны… родители. Должны, потому что могут и потому что хотят. Должны хотеть.
Как?
Успешность ребенка в школе крайне жестко завязана на его внутреннюю мотивацию.
Неуспешные ребята как правило интересуются «ничем».
🗣«Как прошел твой день?»
👦🏻«Да никак»
🗣«Чем занимался?»
👦🏻«Во дворе с пацанами играли…»
Да, и играть тоже нужно.
Но… Ребенок ничем не увлечен. Это нонсенс. Но это реальность.
Как это связано с успехами в школе? Конкретно с отметками.
Прямо - в кружкАх, в спорте, в увлечении идет не познавательная, а практическая деятельность, которая порождает в голове ученика вопросы. Вовсе не всегда формулируемые, но однозначно ставящие под сомнение устоявшееся мировоззрение познавательного пассива - я не знаю, не понимаю, у меня не получается, а школа дает мне ответы. Должна давать - вот здесь все действительно даже не от системы зависит, а от чуткости и внимательного отношения конкретного педагога.
Из этого, кстати, понятно, что даже если учитель будет золотой, а потребности ученика в знании нет, выбраться из массы «обычки» ребенок не сможет.
Увлеченность формирует потребность, внутреннюю мотивацию.
*
Всем прювет ✌️
Готовитесь к школе?