Привет, друзья!
В статье не про ФГОС, а про внутренний стандарт у каждого учителя.
Сегодня я пишу для молодых учителей. Это будет письмо мне в прошлое. И оно изменит чьё-нибудь будущее. Надеюсь.
Начинаешь работать учителем и сразу сталкиваешься с рабочими программами, календарно-тематическим планированием, ФГОСом, заполнением журнала, где в течение года уроки теряются, а темы пропадают.
Держать всё в голове очень сложно, а нагрузка такая большая, что сосредоточиться невозможно. Столько дел.
Успокойся. Есть ФГОС. В нём прописано всё, чему ты должна научить детей. Из него вытекает рабочая программа. А из рабочей программы - КТП.
Твой стандарт. Но есть ещё кое-что. Твой стандарт преподавания. И вот его ты должна придерживаться очень жёстко. Потому что он сделает тебя учителем.
- Как ты относишься к подготовке к урокам.
- Как ты относишься к проверке тетрадей.
- Как ты будешь вести себя на уроках.
- Как ты будешь вести себя с учениками на переменах.
- Как ты будешь подавать материал.
- Как ты будешь требовать от учеников выполнения задач.
- Как ты поведёшь себя в стрессовой ситуации.
И этот стандарт очень важно продумать и записать. Прожить у себя в голове ситуации, спросить совета старших и опытных педагогов, поискать решение в интернете.
И никогда не позволять себе понижать уровень этого стандарта.
ФГОС - это материал для работы. А твой стандарт - это скелет твоего учительского "Я".
Если скелет хиленький, косточки у него постоянно ломаются или исчезают, то никакие знания программы не спасут. Ученики будут "выносить" тебя на уроках.
Станет легче. Когда ты понимаешь, как себя вести и как готовиться к урокам, то спокойно ориентируешься в ситуации. Не торопишься, не стараешься успеть всё и сразу, а вдумчиво планируешь результат своей работы. Следуешь намеченному плану.
Если согласны, поделитесь статьёй в социальных сетях или поставьте "палец вверх".