Найти в Дзене
Дневник Артиста

Каких актёров не хватает российскому зрителю?

Советских (шутка с долей правды)

Всем привет!

Знаете, я не очень люблю смотреть спектакли и фильмы. Я больше люблю сам играть на сцене или съёмочной площадке. Поэтому я буду рассуждать не с позиции зрителя, а с позиции актёра.

Банально, но актёр должен нравиться зрителям. Это, можно сказать, наша профессиональная необходимость. Этим мы отличаемся от обычного человека, который может легко оправдаться фразой типа "я не стодолларовая купюра, чтобы нравиться всем".

А можете ли вы вспомнить какого-нибудь известного актёра, который нравится всем, но только не вам? Напишите в комментариях.
А можете ли вы вспомнить какого-нибудь известного актёра, который нравится всем, но только не вам? Напишите в комментариях.

Но что стоит за этим "нравиться"? Для каждого человека - что-то своё. Мы все уникальные, со своими вкусами и предпочтениями. И поэтому даже среди актёров, которые, можно сказать, являются специалистами по "нравлению" другим, нет такого, который нравился бы абсолютно всем.

Хотя... вспомним советских актёров. Их же любили абсолютно все! Или мне просто так кажется?

По крайней мере, их любили и уважали больше, чем современных. Почему? "Что-то в них было, чего нет в нынешних актёрах" - наверняка такая мысль многим придёт в голову, но остаётся непонятным, что это за "что-то". "Старая школа" - так говорят про них. Они играли с каким-то большим энтузиазмом, детскостью и отстранённостью. Возможно, потому что было другое время и была возможность полностью отдаваться искусству, не ставя производство кино на конвейерный поток, как сейчас?

Но к сожалению, явление тщательных репетиций сейчас сохраняется преимущественно в театре. Нынешнее кинопроизводство требует более быстрых репетиций, но от такого игра актёров лучше не становится. Впрочем, профессионализм актёра и определяется тем, насколько быстро и точно он может перевоплотиться.

Получается, нашему зрителю не хватает не актёров какого-то определённого типажа, а таких, которые реально умеют перевоплощаться и могут быть максимально разными в своих проявлениях. А внешность и амплуа не так важны. Главное, чтобы каждый актёр не начинал играть самого себя в каждом фильме или спектакле. Как завещал Станиславский, нужно любить искусство в себе, а не себя в искусстве.

Спасибо, что прочитали мою статью. Жду вашего мнения в комментариях.
Спасибо, что прочитали мою статью. Жду вашего мнения в комментариях.

Думаю, вам будет интересна предыдущая статья:

Почему российский зритель жалуется на наших актёров?

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на канал и поставьте лайк, чтобы не пропускать всё самое интересное!