Главные шаги в создании и становлении личного бренда для успеха вашего дела.
Рассмотрим 4 основных этапа с подробными инструкциями:
1. Продумываем позиционирование
После того как определена целевая аудитория бизнеса и составлен портрет потребителя, необходимо сформулировать месседж, содержащий информацию о вас и о предлагаемой продукции. Какие вербальные и невербальные знаки составят вашу самопрезетнацию? Это – уже сформированный и озвученный понятным для адресата-потребителя ответ на вопрос «Кто я?» (Топ-6 вопросов для создания личного бренда вы можете узнать в моей предыдущей статье).
Самопрезентация - возможность поделиться с людьми профессиональными компетенциями, экспертностью, объяснить выгоды сотрудничества именно с вами и ваши преимущества перед конкурентами.
Эффективным шагом в построении удачного позиционирования может стать максимальное сужение ниши, в которой вы предложите свои услуги: возможно, вам неплохо удаётся писать любые тексты, но особого мастерства вы достигли в создании рекламных продающих постов, или, напротив, объёмных лонгридов для сайтов. Предлагайте свои услуги в качестве копирайтера определённого формата, подтверждайте профессионализм примерами достойных работ и отзывами клиентов.
2. Добивайтесь максимальных знаний и экспертности
Определившись с нишей – начните изучать всю информацию в нужной области. Штудируйте доступную литературу, подписывайтесь на тематические сообщества, читайте и смотрите блоги признанных коучей и экспертов, посещайте лекции и тренинги. Ваша задача – погрузиться в профессиональную «кухню» и превратить неизвестную ранее информацию в персональный опыт.
Применяйте новые знания в работе, собирайте личные кейсы, которые впоследствии станут подтверждением вашего профессионализма.
Заведите блог, в котором будете делиться информацией, в том числе о вашем обучении и приобретении новых компетенций – это станет первым шагом вашего продвижения и поможет закрепить и систематизировать полученные знания.
3. Упакуйте свой профессиональный образ
Продумайте свой личный стиль, манеру общения в кругу коллег-экспертов и клиентов. Какой язык и тональность обращения лучше выбрать для самопрезентации? Будет это сложный профессиональный язык или, напротив, располагающая и подкупающая простота речи?
Продумайте стиль логотипа и каналов взаимодействия с аудиторией – сайта, соцсетей, вашей персональной печатной продукции. Они должны сочетаться по стилю как между собой, так и соответствовать вашему позиционированию.
И снова: собирайте свои практические кейсы и отзывы о работе, формируйте профессиональное портфолио.
Постарайтесь добиться положительных отзывов от других экспертов в вашей нише.
4. Выбор оптимальных для вас площадок продвижения
Оптимальный выбор каналов взаимодействия с целевой аудиторией достигается путём аналитики и тестирования.
Проанализируйте заранее – в каких сообществах, пабликах и социальных медиа в наилучшей степени представлен ваш потребитель, какую прессу читает, какие посещает мероприятия. Выберете наиболее эффективные площадки – не распыляйтесь на множество каналов.
Выпускайте профессиональные материалы, которые будут замечены и произведут впечатление как на потенциальных клиентов, так и на коллег-экспертов.
Взаимодействуйте с аудиторией: отвечайте на вопросы и комментарии.
Подробнее о продвижении личного бренда в онлайн-пространстве я расскажу в следующих статьях. Спасибо за Ваше внимание!
Автор - Анна Ларионова
Если Вам понравилась эта статья, приглашаю подписаться на мой канал о путешествиях, искусстве, маркетинге и продвижении!