Я уже писал про работу в XX Reederei. В том контракте я получил сообщение с офиса, что на замену моему матерому хорвату с двумя зубами, как у Варенухи в "Мастере и Маргарите”, наконец-то едет сменщик. Смотрю, фамилия какая-то странная и фото тёмное, родом из Шри-Ланки. Мои филиппинцы подходят и говорят, Мастер: мы с ним работать не будем. У нас контры.
Пишу в офис немцам. Не слушают. Отвечают, мол, вы -расист, хозяину он очень понравился. А сертификаты все суперские, получены в Англии. Он там год учился и ему за квартиру и обучение платили. Плюс мы его ещё тренировали для зимних условий в Леере на курсах.
Приехал. Я называл его «Шоколадный Джо». Принёс кучу чеков и инвойсов за отель, одежду, питание. Я Послал их в офис. Думал не оплатят. Я был не прав. Младших братьев надо любить. Оплатили все-даже трусы и носки.
При передаче дел, шофёр из Гамбурга от нашей компании, сказал мне, что походу парень не понимает куда попал. Я его вызвал. Спросил, где работал до этого? Он ответил- на сухогрузах. Да и вообще, он «универсальный солдат». Год там, год тут. Чтоб был выбор на разных типах судов. Ну думаю, крутой чувак. Я так не умею.
Короче, пришлось бедному Варенухе с ним кататься ещё до Питера из Гамбурга, через Киль и обратно. Дела передали.
С Богом!
Стали работать, я ему все показывал, сутки на пролёт. Джо все это время проходил в галстуке и белой рубашке ,не снимая.
Выходим из Роттердама. Судно малонагруженное. Груза маловато тогда было, хоть и собирали со всех терминалов несколько дней. Сдали лоцмана вертолётом, погода плохая. Завернули на German Bight и нам там дало прикурить.
Звонит второй штурман, сообщает:
-МАСТЕР, вы помните верхний контейнер «flat track» на 31 -м шпангоуте? Его нет, он улетел вниз. Я почувствовал себя Карлсоном. Только он мог погрузить туда такой одинокий контейнер, да ещё и stability залипуху сделал, походу.
Потом звонит дед:
-Мастер, у нас вода с потолка льётся.
Я:
-Солёная?
Дед:
-Да.
-Отлично. У нас дыра в верхней палубе. Листы металла, падая, пробили главную палубу и воткнулись в неё.
Когда пришли в Гамбург. Вместо смены, пришлось 3 дня ремонтироваться на отстойном причале.
Но суета была только в первый день. Во второй, весь офис уже был занят происшествием в Сингапуре. Наше судно столкнулось с танкером и там возник пожар от трения при ударе.
«Приключения продолжались», прям как у Д’ Артаньяна.
Когда после отпуска я вернулся на судно, я спросил у интенданта:
- А где сейчас работает это старпом?
Он ответил:
-He is willing do not to come back.
На это у меня было сказать нечего.