Найти тему
Метод II

Простить нельзя помиловать

Существует устойчивое мнение, что прощение - чуть ли не самое важное условие нашей жизни. Чтобы отступили болезни, чтобы наладилась жизнь, чтобы жить счастливо дальше, первое, что нужно сделать, это обязательно простить. Но разве прощение окажется целебным, если при этом останется скрытый гнев к тому, кто обидел? Если останется неудовлетворенность самим собой и нежелание принять все как есть?! Разве не будет оно подтачивать изнутри самоуважение к себе и не будет настойчиво мешать жить?! Скорей всего, оно все это просто хорошенько закамуфлирует. Тогда почему все это настойчиво внушается нам чуть ли не с рождения?

Что это вообще за аксиома такая: прощать за невероятно жестокие вещи, прощать всех, за все?

А как же родители, которые были жестоки к своему ребенку?Такой выросший человек должен попросту простить? А жить-то как он будет? С этим немым признанием зла? Как следствие он должен его принять и согласится с ним. А куда же деть те чувства, ту беспомощность, невозможность высказать, пережитый животный страх и ужас? Куда все это деть?

А если тот, кто обидел и не раскаивается вовсе, не просит прощения, а тихо, или не тихо, просто где-то радуется тому, что сделал? А страдать и изводить себя этим должен именно тот, кого обидели. Потому что ведь нужно прощать. И если ну вот никак ты не можешь заставить себя забыть это наглое лицо, эти мерзкие хлесткие слова и простить не удается, то возникает чувство вины, которое с легкостью добавляется и к чувству неудовлетворенности собой, и к растущему гневу, и к категорическому неприятию ситуации.

Может быть вместо того, чтобы бездумно простить, разобраться в начале со всем этим ворохом неприятных ощущений. И только тогда, возможно, придет понимание: простить или не стоит.

А чтобы это стало возможным, самым главным здесь должно быть определение именно своих чувств и желаний. Понимания того, чего именно мы хотим в этой ситуации. В этой, и в каждой другой. Только это и должно быть приоритетом. Никому не позволять нарушать свои границы и четко за этим следить. И вот тогда, вполне вероятно, отступят болезни, в душе поселятся любовь и покой.

Появится четкое понимание, что это не навязанные обществом, воспитанием, родителями и чем там еще установки, а наше личное понимание себя самого.

В данном вопросе есть еще один немаловажный момент. Даже, скорее напрашивающийся вопрос: если человек, поступивший мерзко отказывается осознать и признать подлость своего поступка, то почему мы должны понять и простить его? Кому в данном случае поможет факт прощения? Тому, кто обидел? Скорей всего нет! Тому, кого обидели? Однозначно нет! Тогда, как говорил герой известного фильма, возникает еще один вопрос: "Так зачем же?"