Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ / BUFFET FROID. 1979

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ / BUFFET FROID. ФРАНЦИЯ, 1979

Как верно подметил французский критики Рене предаль, "Холодные закуски" построены на парадоксальной логике безумного абсурда, которая качается между сюрреалистической фантастикой и необъяснимой тревогой `a la Беккет.

-2

В "Холодных закусках" нет аналитического проникновения в человеческую психику со множеством психологических нюансов, так или иначе объясняющих эксцентрику поведения персонажей, характерного для его предыдущих работ ("Вальсирующие", "Приготовьте ваши носовые платки").

-3

Герои Жерара Депардье, Блие-старшего, Жана Кармэ - маски в кинематографе марионеток, где условно добрые и чувствительные натуры одновременно столь же условно злы и жестоки.

-4

В "Вальсирующих" и "...Платках" на экране был узнаваемый в бытовых подробностях реальный мир со странными, "сдвинутыми по фазе" персонажами.

В "Холодных закусках" мир, окружающий героев, тоже "съехал с катушек": дома без жильцов, улицы без пешеходов и т.п.

-5

Словно в дурном сне солидный комиссар полиции (Бернар Блие) покрывает застенчивого убийцу-маньяка (Жан Кармэ).

А добродушный увалень (Жерар Депардье) то ли убивает, то ли нет первого встречного (Мишель Серро) в пустынном метро...

-6

С одной стороны, "Холодные закуски" - остроумная пародия на детективы и "film noir". Но в то же время трагикомический смысл отчуждения человека в тисках цивилизации и подавленных (разбуженных?) желаний так или иначе проступает сквозь плотный слой мрачной эксцентрики, балансирующей на грани вульгарности и цинизма, но при этом никогда не скатывающейся к грязной пошлости...

"Я нахожу, что подлинные страсти наиболее ярко проявляются, когда люди убивают друг друга или ранят себя или друг друга".

В этих словах Блие, быть может, дает ключ не только к фильму "Холодные закуски", но и ко многим другим его работам.

Александр Федоров, 1990