Тайваньское новостное издание DigiTimes недавно сообщило, что Apple отменила свой недавний слух об аппаратном проекте на базе технологии AR.
В докладе упоминаются проблемы, делающие устройство слишком легким, а также его высокую стоимость производства. Но так ли это на самом деле? И если да, то что именно Apple отменила?
НАД ЧЕМ РАБОТАЛА APPLE?
В конце 2017 года Bloomberg сообщил, что компания работает над AR-очками, которые подготовлены для выпуска уже в 2020 году. Компания не предоставила никаких подробностей о продукте кроме того, что название проекта было T288 и что он может быть выпущен к 2020 году.
В том же году Apple приобрела Akonia Holographics. Akonia работала над новой оптикой для AR, основанной на голографии. Они назвали этот подход «HoloMirror“ и утверждали, что он имеет” значительно более высокое» поле зрения с более низкой стоимостью производства.
В прошлом году CNET сообщил, что T288 будет оснащен двумя дисплеями 8K и также будет способен к VR. Предположительно, это было бы достигнуто с помощью видеопаспорта. В докладе утверждалось, что гарнитура будет беспроводной, питаться от внешнего «аккамулятра» с 5-нанометровым процессором.
В 2016 году Microsoft запустила HoloLens, первую настоящую гарнитуру 6DOF AR, доступную для покупки. Главным архитектором проекта был Ави бар-Зеев, с его вкладом, включая “сборку самых первых прототипов AR, демо и концепций UX”. Он покинул Microsoft в 2012 году и перешел в Amazon.
Бар-Зеев также был соучредителем Keyhole, которым стал Google Earth. В 90-х годах он работал над виртуальной реальностью для DisneyQuest, включая поездку на ковре-самолете Аладдина.
В 2016 году Бар-Зеев перешел в Apple, вероятно, чтобы работать над аппаратным проектом AR. На странице Linkedin от его имени говорится, что он возглавил “команду прототипирования опыта (XP) для новых проектов”.
Однако в начале этого года он покинул Apple.
БОЛЕЕ ОДНОГО ПРОЕКТА?
Отчет CNET о гарнитуре 8K с возможностями VR и AR не соответствует идее легкой пары AR.
Цели дизайна для такого продукта будут радикально отличаться от гарнитур смешанной реальности с возможностями VR и AR. T288, как описано в отчете CNET, вероятно, был бы очень дорогим и тяжелым устройством. Технический директор Oculus Джон Кармак недавно сказал, что создание гарнитуры VR “с каждой аппаратной функцией, которую кто-либо просил”, будет “тяжелым и очень дорогим, настолько «чтобы потребители не покупали его».
ПРОЕКТ ОЧКОВ
ARKit уже встроен в каждый iPhone, выпущенный с 2015 года, и каждый iPad с 2017 года. По оценкам, это составляет до 500 миллионов устройств. Платформа уже привлекла сотни разработчиков AR, включая такие крупные имена, как IKEA, Edmunds и LEGO. SDK даже используется в Pokémon Go, чтобы более реалистично разместить цифровые существа на реальной локации.
Поскольку Apple полностью контролирует аппаратное и программное обеспечение iOS, компания может использовать iPhone для питания таких очков, как описано в недавней обширной патентной заявке.
Если Apple использует iPhone для питания AR-очков, добавление поддержки аппаратного обеспечения в существующее приложение ARKit потенциально может быть тривиальным или даже автоматическим. Но некоторые сомневаются в интенсивных инвестициях Apple в ARKit и в том, насколько сильно это подталкивает разработчиков работать над технологией.
ИТОГИ
Хотя мы не видели никаких признаков того, что Apple будет конкурировать с Facebook в пространстве VR в ближайшее время, две компании, вероятно, будут яростно конкурировать, когда дело дойдет до AR-очков. Если Google также войдет в кольцо, и Microsoft изменит свою стратегию enterprise-first, 2020-е годы могут увидеть битву четырех гигантов за контроль над эрой, которая начнется после смартфонов.
Хотя Apple все время отменяет проекты, вполне вероятно, что параллельно ведется разработка и других проектов дополненной и смешанной реальности.
Оставайтесь вместе с VRGeek, чтобы быть в курсе последних новостей о VR и AR проектах от Apple.
Далее: PlayStation VR 2 – это отличное, но дорогое удовольстви