Сборники лучшего — неотъемлемая часть дискографий почти всех групп и исполнителей. Но компиляции худшего подчас вызывают куда больше интереса. Обозреватель журнала Classic Rock Говард Джонсон составил свой топ-10 худших песен группы, которую не раз называли идеальной и у которой не может быть плохого материала — Guns N'Roses.
Когда Слэш, Дафф и Эксл решили, что пора зарыть топор войны и вдохнуть новую жизнь в Guns N’ Roses, это был праздник для каждого истинного фаната. Независимо от того, что вы думаете о дурацких выходках Роуза, средненькой карьере Слэша после "ганзов" и фирме по управлению благосостоянием, которую к изумлению многих организовал Дафф, нет никаких сомнений в том, что певец, гитарист и басист сформировали костяк самой важной и захватывающей рок-группы за последние 30 лет. Количество классических хитов Guns N' Roses ошеломляет. Достаточно упомянуть To The Jungle, November Rain, Sweet Child O’ Mine, Estranged, Paradise City, Madagascar... Список длинный и блестящий, песни по праву считаются "королевской элитой рока".
"Ганзов" обычно принято хвалить, а не закапывать. Но это не значит, что группа не создавала бестолковые пустышки на протяжении многих лет. Не верите? Ну, давайте изучим дерьмецо…
Bad Apples (Use Your Illusion I, 1991)
Что именно "ганзы" хотели здесь сделать? Сложно сказать. Подозреваю, они считали, что эта мелодия напоминает старые "грязные" песни The Rolling Stones из альбома Exile On Main Street. Проблема только в том, что здесь ничего – действительно ничего – не сходится. Группа звучит так, будто заинтересована более в том, чтобы поскорее отработать и забыть. Уверен на все 100%.
Riad N’ The Bedouins (Chinese Democracy, 2008)
Дурацкое название, бестолковая песня. Она начинается с попытки Эксла высвободить своего внутреннего Планта образца Immigrant Song, но прежде, чем сей факт дойдет до слушателя, Роуз стремительно умчится в область разглагольствований о войне в Ираке — хотя кто знает наверняка? Здесь есть зародыш хорошей мелодии, но она оказалась похоронена под желчью Эксла и слишком зависима от странных эффектов. Трудно понять, как это повлияло на Chinese Democracy. После прослушивания таких красот, как Better или Sorry, эту следует выбросить поочь, как ненужный камень.
Dead Horse (Use Your Illusion I, 1991)
Этот номер не делает чести самому себе, находясь рядом с треком Coma, закрывающим альбом-сенсацию. Dead Horse начинается с заунывного акустического боя на квинтах, поверх которого Эксл ноет про ‘not that you care’. Хотя следом и начинается развитие, и певец издает пронзительный вопль, будто зажал яйца в хай-хэте, но ничто и никто не может спасти этот напыщенный сборник риффов, утопающий под тяжестью собственных амбиций.
Reckless Life (G N’ R Lies, 1988)
Изначально трек был издан на EP Live ?!*@ Like A Suicide 1986 года, и он стал первой песней Guns N' Roses, которую услышал мир. Песню нельзя назвать ужасной, но относительно того уровня, на который "ганзы" себя возвели, это просто пустая прокладка. Открывающий рифф слизан с темы Джо Перри в припеве "аэросмитовского" Toys In The Attic. Впрочем, если подумать, вся песня пропитана классикой Aerosmith, но того же уровня ей не достичь. Попытка великой группы очевидна, но песня однозначно не велика.
I Don’t Care About You (The Spaghetti Incident, 1993)
Здорово, что "ганзы" слушали не только классический рок. Та, другая музыка придала им нигилистический взгляд на жизнь, что кардинально отличало их от 99% групп хейр-металла тех времен. Но эта банда не была предназначена для панка. И играть плохой панк — впустую тратить время, свое и слушателей. I Don’t Care About You группы Fear — это действительно пример плохого панка, простецкого трэша, который существует только для того, чтобы сказать миру fuck off. И это быстро надоедает.
Scraped (Chinese Democracy, 2008)
Это что, звук скобления по дну бочки? В то время, как я всегда готов выступить против любого, кто считает альбом Chinese Democracy не имеющим никакой ценности, эту песню защищать очень сложно. Она звучит так, будто куплет, переход и припев смели в кучу и склеили абы как ради контрактных обязательств. Песня из тех, что вы бы сами написали как-нибудь с утреца и уже к обеду посчитали бы готовой.
Perfect Crime (Use Your Illusion I, 1991)
Когда "Ганзы" пытались отжечь на бешенной скорости, для меня это никогда не выглядело убедительным. Эта песня — ярчайший тому пример. В игре Слэша всегда были грув, кураж и вкус, он не трэшер, и когда пытается загнать темп и зашибать риффы, это почти всегда выходит вкривь да вкось. За 2:23 песня нещадно коротка; возможно, группе было весело гонять жестко и быстро, но выглядит все так, будто парни просто захотели разогреть пальцы на саундчеке, не более того.
My World (Use Your Illusion II, 1991)
Эта тема звучит так, будто Эксл не определился, что именно он хочет: уйти в хип-хоп или отдать дань уважения Nine Inch Nails. В итоге получился полутораминутный эксперимент, который мог бы стать отправной точкой для чего-то оригинального, но остался недоработанной идей, не очень подходящей для общественного потребления. Можно лишь удивляться, почему группа решила, будто этот эмбрион готов для включения в официальный релиз. Ну так у нас новости для них — это не так.
Human Being (The Spaghetti Incident? 1993)
Сейчас я знаю множество людей, которым по душе New York Dolls — и мне самому в определенной степени тоже. Они играли громко, дерзко и резко, их глэм, эволюционирующий в панк, был бесспорно инновационным и привлекательным. Проблема в том, что они не могли удержать песни в куче. Human Being тому пример; песня грубо парит над основными буги-риффами, облаченная во что-то позерское, поведенческое. В своей версии "ганзы" попытались ничто превратить в нечто, нашлепав по клавишам пианино по всей протяженности песни, и свой голос Эксл делает в духе старых панков 70х. Но проблема опять-таки в том, что первоисточник сам по себе — просто ноль. Без малого семь минут пустой ерунды.
Anything Goes (Appetite For Destruction, 1987)
Когда в 1987 году вышел "Аппетит...", я в своем обзоре дал альбому пять звезд, и до конца жизни буду отстаивать статус этой пластинки как "гениальный рок-н-роллера". Но даже я не могу утверждать, что альбом убойный на все сто и не содержит проходных номеров. Аксель начинает с того, что говорит нам, мол, думает он о сексе, и мы можем лишь пожелать, чтобы он реально занялся им вместо написания этой фигни. По чести сказать, песня начинется с довольно-таки недурного риффа Слэша, но быстро скатывается в хард-роковый фарс, мешанину сырых риффов и незапоминающейся мелодии вокала. Anything Goes? ("всякое бывает") Но не в этом случае, это точно.
По мотивам статьи портала Loudsound.