Или первые 5 жертв автоматизации и интернета.
Гаишник. И без футурологов и исследователей рынка труда ясно, что гаишников или дорожных инспекторов в привычном понимании этого термина скоро не будет. Сейчас нет необходимости в субъективной оценке нарушений ПДД или прочих дорожных ситуаций, потому что камеры и связанные с ними ПО справляются с этой работой гораздо лучше и главное - делают это беспристрастно. Что касается определения виновников аварии, то уже сейчас в тестовом режиме работает мобильное приложения “ДТП.Европротокол”, которое позволяет самостоятельно передавать информацию о происшествии (фото, координаты, время и т.д. - Прим. авт.) в автоматизированную систему ОСАГО. С появлением же беспилотных машин нарушения и вовсе сойдут на нет, поэтому дни полицейских с жезлом сочтены.
Водитель. Будущее - за автопилотированием и оно ближе, чем мы думаем. Крупные автопроизводители не первое десятилетие серийно внедряют различных умных помощников, которые берут информацию с лазерных дальномеров, радаров, сонар, камер и прочих устройств. Когда все они переходят под управление искусственного интеллекта, мы получаем автопилот. Готовые решения уже предлагают Tesla, Audi, не говоря уже об опытных образцах от IT-гигантов таких как Google, Yandex, Uber и др. По большому счету основное ограничение по внедрению автопилота в массы лежит в организационно-правовой плоскости, но, думаю, лет через 10-15 мы увидим на наших дорогах такси без водителя.
Страховой агент. Я сам уже второй год подряд оформляю полис ОСАГО на сайте страховой компании, хотя поначалу это было не так просто: страховщики искусственно создавали технические сложности для пользователей из проблемных по их мнению регионов (города с большими выплатами по ОСАГО. - Прим. авт.), чтобы те в свою очередь обратились к агентам на местах или в офис. Зачем? Агенты, как правило, продавали дороже, чем на сайте, добавляя к ОСАГО другие страховые продукты. Сейчас, к счастью, такие методы не практикуются, а посредники становятся не нужными как для клиентов, так и для работодателей в лице страховых компаний. Конечно, у опытных агентов с большой базой есть в запасе еще парочка лет, но онлайн-продажи уже с 2017 года начинают активно вытеснять их с рынка труда.
Кассир. Это второй уровень самообслуживания в магазинах. На первом - мы без помощи продавца берем товар с прилавков, на втором - без продавца уже его покупаем. Причем речь не идет о том, что вам нужно самостоятельно на кассе сканировать товар и далее оплачивать его картой, как это предложили делать в X5 Retail Group (“Перекресток”, “Пятерочка” - Прим. авт.) еще в 2012 году. Нет, все гораздо технологичнее и проще - вы прикладываете смартфон к турникету, заходите в супермаркет и кладете в корзину свои любимые продукты, которые автоматически добавляются в виртуальную корзину специального мобильного приложения. В течение 10 минут после того как вы покинете магазин вам выставят счёт. Важно - клиент просто выходит, без каких-либо ограничений на своем пути. Откуда я это знаю? Именно так работает Amazon Go, первый в мире магазин без продавцов и систем сканирования на выходе, который открыли в Сиэтле в января 2018 года. Посмотрите видео ниже.
Продавец-консультант дилерского центра. Для многих россиян поход в автосалон за новым, особенно иностранным автомобилем является очень значимым событием. Тут вам и обходительные консультанты, и приятные муки выбора, и главное - почти ритуальный запуск стартера своей машины. Но что мешает автомобилям стать таким же элементом онлайн-торговли как вещи или еда? Да, покупка машины и покупка брюк - это не одно и то же, но процесс запущен. Еще летом 2016 года российский офис Renault открыл у себя на сайте онлайн-шоурум для предзаказа кроссовера Kaptur. Напомню, в мае этого года французы через интернет продали несколько сотен кросс-купе Arkana, часть из которых привезли клиентам домой. А совсем недавно они предложили москвичам услугу “Домашний тест-драйв”. Человек указывает на сайте дату и место подачи автомобиля (в пределах МКАД. - Прим. авт.) и встречает в назначенное время “Аркану”.
Отмечу, что эти нововведения придумывают маркетологи Renault, а не отделы продаж дилеров. В условиях постоянного роста себестоимости авто и развития онлайн продаж компаниям-производителям придется отказаться от посредников в лице автосалонов, оставив за ними только сервисную зону. Да, в премиум и люксовом сегментах физическая коммуникация “продавец-покупатель” еще играет существенную роль, но надолго ли?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь публикацией, если она вам понравилась. И не забывайте про недобрые комментарии :) Спасибо.