Помимо сомбреро, буррито и прекрасных пляжей, Мексика знаменита, в первую очередь, своими наркокартелями, в некоторых регионах, обладающих влиянием, большим, нежели официальное правительство. Произошло это по причине тесного сращивания мафии с местными властями, полицией и войсками. В 2006 году новоизбранный президент Мексики Фелипе Кальдерон объявил настоящую войну наркокартелям, которая за шесть лет его президентства, особых успехов не принесла. И тогда местные жители, конкретно в штате Мичоакан, взяв в руки оружие, решили действовать самостоятельно.
К 2011 году мексиканский штат Мичоакан, как и многие другие, являлся центром производства и отправным пунктом метамфитамина в США. Всю деятельность, связанную с наркотиками, вёл картель «Тамплиеры», контролировавший большинство муниципалитетов штата, и штаб-квартира которого находилась в городе Апацинган. Так называемые, «тамплиеры», отличались особой жестокостью по отношению к местному населению. Убийства и похищения с целью выкупа членами картеля стали в штате обыденностью. Власти никак не реагировали и, как заявляли сами жители, периодически сами помогали картелю. Всё это стало причиной формирования отрядов самообороны с целью защиты от произвола мафии.
Изначально отряды самообороны были плохо организованы, практически не взаимодействовали между собой и давали отпор бандитам с помощью старых ружей и автоматов. Всё изменилось в феврале 2013-ого, когда один из участников сопротивления доктор Хосе Мануэль Мирелес, родственников которого убили члены картеля, создал и стал одним из координаторов Гражданского Совета Групп Самообороны. Вальверде пользовался уважением и авторитетом своих соратников, и, обладая высокой харизмой, отправился в тур по штату, агитируя местное население присоединяться к отрядам самообороны – «Аутодефенса» («Autodefensa»). Его действия возымели успех, и всего за месяц в отряды сопротивления вступили несколько тысяч человек.
Теперь, имея координацию действий, бойцы самообороны, перешли в наступление. Пользуясь большой поддержкой среди местных жителей, бойцы сопротивления оперативно получали информацию о местах сбора членов наркокартеля и о месторасположении их складов. Куда тут же выдвигались многочисленные отряды самообороны. Численный перевес был на их стороне, поэтому «тамплиеры», как правило, сдавались. Если нет – их убивали. Хотя и с теми, кто сдавался, тоже особо не церемонились. Многих «судили» на месте, а приговор сами понимаете…
Также, получая оперативную информацию, отряды самообороны наведывались и непосредственно в дома участников картеля. Впоследствии это стало одним из обвинений против организации сопротивления со стороны официальных властей. Вопрос спорный, ведь для того, чтобы к человеку домой нагрянули члены "аутодефенсы", было достаточно звонка неравнодушного гражданина. Разбирались уже потом, и нередко, не зависимо от результата, всё это дело сопровождалось конфискацией имущества.
Доведённые до отчаяния бездействием властей, участники самообороны нередко нападали и на полицейских, и на военные посты. Их, конечно, не стремились уничтожить как бандитов, целью было захватить как можно больше оружия. Поэтому полицейских и военных после разоружения, как правило, отпускали, если конечно они не были замечены в связях с картелем. (Вообще в Мексике завладеть оружием полицейского или солдата давно стало традицией, уж очень часто об этом пишут местные СМИ, но об этом как-нибудь потом…)
Решив проблему с организацией, оружием, и постоянно нанося удары по «тамплиерам», отряды самообороны превратились в настоящую армию, к 2014-ому году, насчитывающую в своих рядах уже около десяти тысяч бойцов. Сам наркокартель, не выдержав такого прессинга, поспешил покинуть территорию штата, но, вдруг вспомнившие о своих обязанностях полицейские, проведя ряд операций, полностью разгромили его, арестовав оставшихся в живых главарей. Глядя на результативную борьбу соседей, жители других штатов тоже начали формировать свои отряды сопротивления, которые стали успешно бороться с местной мафией.
Если на деятельность картелей правительство могло закрывать глаза, по-видимому, получая стабильный доход с наркотрафика, то на, никому не подчиняющиеся, отряды самообороны оно обратило своё пристальное внимание. Тут ещё сам лидер ополченцев Мирелес начал заявлять о новой мексиканской революции (то, что так делать не стоит, знают не только в Мексике). И, чтобы предотвратить возможную смену власти, мексиканское правительство фактически купило эту организацию сопротивления. Руководителям комитета самообороны были предложены различного рода муниципальные должности (резко освободившиеся после разгрома картеля), а рядовых участников боевых отрядов легализовали – создав «сельскую милицию», подчиняющуюся военным.
Лидера отрядов Мануэля Мирелеса, отказавшегося от сотрудничества, быстро посадили за решётку, и тем самым решили было возникшую проблему организованного восстания уже против самого правительства.
И хотя глобальная проблема так и осталась нерешённой – картели никуда не делись и процветают, продолжая свою деятельность, мексиканские власти заявляют, что война с наркотрафиком в стране закончилась.
Уважаемые читатели, если вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Не стесняйтесь делиться своим мнением о прочитанной статье в комментариях.
Спасибо за внимание!