Многие, кто только начинают заниматься фотографией, и даже те, кто посещают классы по фотографии, считают занятия по композиции бесполезными. Еще бы: "Я всегда могу обрезать!".
Тут конечно не поспоришь. Фоторедактор, пусть даже самый простой, есть в каждом телефоне.
Но дело ведь не в технической части. Дело в том, что кадр и готовая фотография воспринимаются как законченная картинка. Все ее детали - и главные и второстепенные - составляют единое целое. Они все служат единой дели - высказать то, что имел ввиду автор.
Композиция позволяет объединить все детали фотоснимка в единое целое.
Да, вы просто взяли в руки смартфон. Вы непрофессиональный фотограф. Вы снимаете на ходу, случайно попавшийся интересный момент. Все так. Но никто не мешает вам проверить несколько моментов.
Что происходит на заднем плане.
Например, за спиной у подружки, которую вы фотографируете.
В Петергофе у меня был случай. Девушка в сыном лет 10, уже истомленные долгой экскурсией по парку в непривычно жаркий для Питера день, долго метались вокруг статуи Самсона, никак не могли протиснуться сквозь толпу туристов, желающих сфотографироваться рядом с ней. И вот наконец толпа схлынула, можно фотографироваться, - но группу девушки зовут в автобус. Она бросается ко мне (я никуда не тороплюсь, поджидаю поотставших друзей) - и просит: "Пожалуйста, сфотографируйте нас с сыном!"
Я соглашаюсь. Мне-то что, мне не жалко. Но, когда они уже стали у ног статуи и замерли, улыбаясь, я поинтересовалась: "Вы уверены, что вас интересует именно этот ракурс Самсона?" Самсон смотрел в противоположную сторону, демонстрируя нам... Ну, вы поняли, какую часть своего мощного тела.
Конечно, мы сменили локацию. Фото получилось отличным. Девушка с сыном успели на автобус.
Но задний план все-таки имеет значение. Мы потратили несколько секунд, чтобы сменить положение (локацию) и ракурс - и люди увезли домой приятное воспоминание и о Петергофе и о Самсоне, а не крупный план сами знаете чего.
Что является самым ярким и выдающимся на вашей фотографии
И свериться: это тот объект или человек, которого вы снимаете или что-то постороннее, что отвлекает и путает.
Например, яркий шар в руках проходящего мимо вашей подружки ребенка будет отвлекать внимание. Все, кто будут рассматривать впоследствии ее фотографию, будут в первую очередь обращать внимание на него, а не на девушку.
Ах да, вы же можете обрезать!
Конечно. Но это в том случае, если это технически возможно. Вы обрежете шарик. Или руку с шариком. Или сможете удалить ненужных персонажей целиком.
А что происходит с самой фотографией? Я имею ввиду, оставшейся после обрезки? Возможно, потери качества изображения минимальны (но они все же есть). А вот общее восприятие картинки, у которой обрезали кусочек...
И еще момент.
У вас на фото нет чьих-то запчастей?
Бывает такая ситуация, когда увлекшись своим главным объектом съемки (например тем, как выглядит в кадре ваша подружка), забывают проверить остальных субъектов, попавших в кадр. И вот тогда получаются смешные ситуации, когда на вашей фотографии оказывается пол-человека, чья-то рука или нога или ухо или... Ну, вы поняли.
Да-да, конечно, вы можете обрезать. Например, человека без головы, который стоит в отдалении позади вашей подружки? Он и так уже не целиком... Что останется? Торс? Фото на фоне чужого торса?
В общем, смотрите на фото как на законченную картинку.
Творите! Всем успехов.
Подписывайтесь на канал.
Да, и более подробно о том, как сделать красивое фото даже на смартфон, вы можете прочитать здесь