Студия Марвел сегодня является одной из самых популярных. Она собирает миллиарды на просмотрах, оценка критиков их экранизаций всегда высокая, а любовь зрителей – навсегда. И так уже целых 11 лет. Студию создал Кевин Файги, сбоев и понижения рейтинга на данный момент пока что не отмечалось.
Однако не так давно провал случился с «Темным фениксом». Оказывается, не все золото, что блестит в комиксах. Даже если они – марвеловские.
Какие же 3 картины бросили гнилые помидоры в плодовитый сад бренда?
Каратель: территория войны (2008 г.)
Режиссер: Лекси Александр. Это первая экранизация комиксов силами женщины.
Мститель с изображением белого черепа на груди терпит неудачу на больших экранах. Эта картина должны была покорить всех своей контрастностью и каноничностью, бруталити и фаталити в сюжете. Но увы и ах – у «Карателя» та же судьба, что и у «Хеллбоя»: Кровавую бойню фанаты не оценили, да и бюджет тридцати пяти миллионов долларов не был оправдан. В лучшем случае, насобирали 10 миллионов. Для Марвел это была самая унизительная кассовая ситуация. К тому же, критики не дали спокойно пережить трагедию: разнесли в пух и прах сюжет, прямо по кирпичикам.
«Сорвиголова» (2003 г.)
Бен Аффлек, тогда уже звезда «Перл-Харбора», снялся в хайповом боевике. Ожидалось масштабное зрелище: саундтрек писали звезды МТВ, был создан новый взгляд на супер-героя. А в итоге – это наименее любимая картина покойного Стэна Ли.
Возможно, дело в том, что «Марвел» решила порезать весь сюжет, выбросив развитие главной линии. Поэтому, вместо цельности получилось множество эпизодов. Есть желание посмотреть «Сорвиголову» - выбирайте режиссерскую версию.
«Халк» (2003 г.)
Да-да, это кадр прямо и фильма. Он реален! А ведь «Халк» был создан для зрелищ! Правда, режиссеру Энгу Ли было мало простого боевичка. Что там: какой-то зеленый мутант дерется и швыряется техникой? Хотелось масштабного блокбастера. А получилось некоторое подобие арт-хауса.
Глядя фильм, создается ощущение раздвоения личности. Вроде сначала это тянувшаяся до невозможности психо-драма, а потом вдруг появляется буффонада, где выскакивают мультяшные супер-собаки. А ведь это вовсе не развлечение! Всё с элементами пафоса и серьезностью. Еще и герои с каменными лицами, произносящие странные монологи.
Это, конечно, очень неординарный фильм. Однако снят он для весьма специфической публики. Широкая аудитория его никак не восприняла, не смогла распробовать и принять. По итогам проката картина печальна: уже на вторую неделю после выхода премьеры сборы упали аж на семьдесят процентов.