Ставропольская группа noWWhat представила альбом Consequences.
noWWhat – молодая группа, исполняющая альтернативный и экспериментальный рок. В составе: Вячеслав Петров (басист), Ярослав Ткачев (вокалист), Алексей Путов (гитарист), Денис Гапочкин (ударные).
Альбом Consequences – качественный меланхоличный европеизированный альтернативный рок. Над созданием работал старый состав группы, когда ударником был Георгий Клименко. Под эти треки хочется одним прекрасным вечером сесть на старенький Vespa и на скорости 90 км/ч умчать в закат. Какие будут последствия? Неважно.
По случаю выхода нового альбома мы побеседовали с вокалистом и автором текстов группы Ярославом Ткачевым про творчество и рок-сцену.
– Какую идею вы вкладывали в название группы?
– Много думали. Поменялось три или четыре названия. Как мы узнавали, они уже где-то были. Было такое, что отыграли концерт с одним, а следующий – с другим. noWWhat предложил ударник. Оно переводится как «что теперь». Я видел это, как отсылку к тому, что мы опять поменяем название, но оно устоялось.
– Как образовалась группа?
– Познакомились с гитаристом, начали вдвоем придумывать песни. Написали около 5 и решили собрать группу. Он позвал басиста, а я нашел ударника.
– Вы писали на официальной странице группы, что была долгая пауза. С чем это связано?
– Группе всего 3 года. Из них полтора – мы ничем не могли заниматься по различным причинам. Получилось так, что у меня были личные проблемы, которые вынудили переехать в другой город, а когда я вернулся, какое-то время не собирались. Ещё в этот период ударник покинул состав в связи с переездом, а басист ушёл в армию.
– Творчество каких исполнителей оказало на вас большое влияние?
– Могу сказать только за себя: La Dispute, Radiohead, 10 Years, Snow Patrol .
– Есть ли в строчках песен фразы из фильмов или книг или текст – это продукт сугубо интимного мыслительного процесса?
– Как ты сказала, все тексты – продукт сугубо интимного мыслительного процесса. Может, меня какие-нибудь фразы вдохновляли, но в песнях их нет.
– Как вы оцениваете российский рок?
– Я знаю не мало хороших, но неизвестных исполнителей. Уверен, что они есть в каждом городе. Стиль не мертв, как уже привычно слышать. Если посмотреть, что сейчас популярно, очевидно, что альтернатива и рок проигрывает другим жанрам. Всё циклично. В любой момент может произойти смена позиций. Конкретно про русский рок: здесь, как мне кажется, нужно развиваться в звучании, продумывать динамику, экспериментировать, чтобы музыка не была монотонной.
– Планируете ли снимать клип?
– Да, он, наверное, будет на песню из русскоязычного альбома, который сейчас пишется.
– Когда будет ближайшее выступление?
– Репетировать и сыгрываться в обновлённом составе планируем в ноябре. К этому времени вернется басист. Пока что только записываемся, так как было много материала придумано в начале творческого пути, но не воплощено в жизнь.
– Чья идея для обложки альбома?
– Фотографа и художника Антона Ревы.
– Как вы думаете, изменились бы вы, если стали популярным?
– Если бы стал популярным думаю естественно изменился , но не в сторону высокомерия и надменности. В любом случае слава меняет людей. Мнение известного человека учитывается. Это новая ответственность на плечах .
– Считаете ли вы, что рок сейчас больше становится коммерческим?
– Коммерческий интерес в музыке и на сцене всегда есть. Если у группы есть продюсер, в любом случае нужно зарабатывать деньги, чтобы потраченные им ресурсы не были напрасными. Идёт влияние со стороны. Отсюда меняется коллектив. Например, сначала они писали абстрактные тексты, а теперь пишут под тренд. Без продюсеров редко исполнители становятся известными. Если есть финансы, можно сделать свой независимый проект. Сейчас даже, если взять успешные зарубежные группы Bring Me the Horizon, Linkin Park, Thirty Seconds to Mars и послушать их последние альбомы, то можно отследить, что добавились поп моменты. Это сейчас модно. Я не знаю, как в их случае, хорошо это или плохо. Какие мотивы у них: эксперимент или привлечение большей аудитории? Из мотивов следует вывод.
– Что вы ищите в музыке для себя?
– В начале творческого пути у меня была низкая самооценка, неуверенность. Музыкой я занимался для закрытия внутренних дыр, чтобы моё окружение говорило: «это он, у него рок группа». Типичное нездоровое подпитывание самооценки. Я больше уделял времени не творчеству, а постам в соц. сетях и красивым фоточкам. Из-за этого я перестал получать кайф от репетиций, записей. Внешние детали – это радость, которая быстро заканчивается. Потом в жизни произошел переворот. Много чего переосмыслил. Сначала было больно признать самому себе, что вот такой был. Начал заниматься музыкой в первую очередь для своего удовольствия. Снова музыка стала для меня своего рода духовным развитием. Иногда это лекарство от боли. Иногда через музыку я делюсь своей радостью. Конечно, хотелось бы стать известными. Сейчас у нас небольшая аудитория, но все равно приятно слышать, когда людям нравится, потому что теперь я вкладываю что-то в творчество, а не делаю видимость.
Понравился материал? Подписывайся на канал!