Помпа - это насос встроенный в корпус мотора. Является частью системы охлаждения ДВС. Служит для циркуляции антифриза по замкнутому кругу, во избежании его перегрева и преждевременного выхода из строя.
Как и любая деталь, помпа имеет свой срок службы. При износе она начинает, как минимум шуметь. Ещё хуже - появляется течь антифриза через подшипник или уплотнитель помпы.
Шум - малая часть проблемы при износе помпы, ТЕЧЬ намного хуже, последствия обычно печальные.
Конструктивно, 90% всех моторов собраны так, что помпу вращает ремень ГРМ, как только появляется течь антифриза её невозможно сразу заметить, даже мастеру. Потому что весь механизм газораспределения скрыт под защитными крышками, во избежание попадания воды и инородных тел.
Перескок ГРМ ремня на один зубец изменит работу мотора, если перескок на три и более зубьев - ремонт мотора. Двигатель, оснащенный цепью ГРМ, проблемой перескока из-за помпы не страдают.
Потекла помпа - страдает в первую очередь ремень ГРМ. Раскидывая во время вращения и впитывая на себя основную часть антифриза, ремень разбухает, теряет прочность, а это, 100% перескок ремня ГРМ на звезде коленвала.
Если вы долго не заглядываете под капот, даже сразу не заметите, что упал уровень антифриза. В один момент мотор "закипит" - это перегрев.
Продолжительная езда с неисправной помпой - перегрев, в лучшем случае, в худшем, гарантированно, - капитальный ремонт мотора.
Услышали шум под капотом? Не поленитесь уделить время и заехать на автосервис. Как минимум для диагностики появившейся причины.
Избавит от лишних проблем и непредвиденных вложений денег.