Наш южный сосед, вернее частная казахстанская компания IrMa Air Service начала эксплуатировать самолёт Ил-18Д с бортовым номером UP-I1805.
Казалось бы, что тут интересного? А интересно то, что эти самолёты для перевозки пассажиров, в России, например, не используются с 2002 года. Но это - в гражданской авиации.
Мало кто знает, что военная модификация этого самолёта обозначается как Ил-20. Вот и этот теперь казахстанский экземпляр был произведён в 1974 году как Ил-20 и эксплуатировался вооруженными силами Украины. А в конце 1990-х стал собственностью "Львовских авиалиний" и переоборудован в вариант Ил-18Д.
Когда мы начали изучать информацию по Ил-18/20, то не без удивления узнали, что у него герметичный грузовой отсек. А еще с советских времен мы помнили, что у этих самолётов экономичные двигатели.
Как вы думаете, что собрались транспортировать на этом красавце казахстанцы? Охлаждённое мясо в Иран!
Этому способствует и поддержание температуры в грузовом отсеке.
В общем мы считаем, что это хорошо, когда таким самолётам даётся вторая жизнь, а не пусть на свалку!
Кстати, вообще в мире осталось всего 6 стан, эксплуатирующих данные самолёты: Россия (военные), Украина, Шри-Ланка, Сомали, КНДР и вот теперь ещё Казахстан.
С вами была Nevoda