" ...Инди на то и инди, чтобы экспериментировать с жанрами "
Какой-то рандомный мудрец с просторов интернета
Среди геймеров достаточно давно и прочно закрепилось мнение, что Steam превратился в "помойку для инди-игр". И, казалось-бы, так и есть - то и дело выходят, мягко говоря, трешёвые и нелепые игры вроде визуальной новеллы про "Вайфу-Адольфа, ради которого(ой) нужно захватить мир" или просто убожеств, созданных из готовых ассетов движка.
Однако, всё те-же геймеры, почему-то, забывают про то, что, к примеру, Play Market или AppStore прямо таки завалены различными сортами мусора - от однообразных "кричащих рож" до невероятно убогих клонов популярных игр, созданных криворукими бездарями ради того чтобы "паразитировать" на известных проектах.
Дабы исправить это недоразумение и частично развеять ваши стереотипы об инди-играх, я хотел-бы представить вам новую экспериментальную рубрику - Сокровища со дна. Специально для вас, я буду раз в неделю (скорее всего, каждое воскресенье) я буду погружаться в бездну инди-игр Steam в поисках "алмазов" среди этих "пластов угля". В каждом эпизоде я буду разбирать 2 хорошие и одну плохую игру - для контраста, так сказать.
Ну а на обложках, созданных усилиями моего друга и товарища, будут запечатлены классические игры, значительно повлиявшие на индустрию. К чему это? Ну, дело в том, что авторы этих игр когда-то тоже начинали "со дна", но им дали шанс и их игры стали культовыми. Так почему-бы не дать шанс и "экземплярам", о которых пойдёт речь дальше?
Ну и не забывайте - всё что изложено в данной статье - моё личное мнение, которое ну никак не претендует на объективность. В каждом эпизоде могут встречаться как крайне известные и популярные игры, так и малоизвестные или даже только что вышедшие проекты.
Приятного прочтения!
Хорошая игра - Mothergunship
MotherGunShip... Много пушек, много роботов, много веселья.
Игра жанра bullet-hell в которой вам предстоит собрать свои пушки из всякого барахла и отправится уничтожать тонны роботов на своем пути к главному кораблю пришельцев.
Начало игры крайне банальное: вы "кто-то" и с вами связывается глава сопротивления. И, стоит вам начать играть, как вы почувствуете, что вернулись в старую-добрую "кваку" - та же динамика, тот-же драйв и то-же безумие.
Не пройдет и пары минут обучения как вас выпустят в комнату с врагами и научат махать кулаками. Вероятнее всего, это первый и последний раз когда вы задействуете кулаки. Разобравшись с первыми врагами вы входите в магазин. Вот тут и начинается веселье...
Почувствуй себя гением инженерной мысли.
И так, у вас есть два слота под оружие, но что же вам сделать? Пулемет? Ракетницу? Тут таких проблем нет, если хочешь пулемет и ракетницу одновременно то просто соедини оба ствола на верстаке. По мере прохождения игры вы получите множество разных стволов, таких как: Пулеметы, лазеры, рельсотроны, шипострелы и многое другое...
После выбора уровня вы можете взять с собой только ограниченное число компонентов и уже из них собрать себе оружие. Остальные компоненты придется искать по мере прохождения уровня.
По прохождению первого уровня вы наконец-то попадете в штаб квартиру и познакомитесь с остальными членами команды: Джаспером - искусственным интеллектом который является пилотом - и Вилкинсон, - девушкой из отдела тех.поддержки. Зачастую в диалогах персонажей присутствует огромное количество шуток. Чего стоит хотя бы то, что капитан представляет вас доставщиком пиццы искусственному интеллекту, который заподозрил неладное или занесенные к Джасперу вирусы, которые вы в будущем сможете увидеть в штаб - квартире. Игра просто изобилует шутками и не претендует на серьезность.
Каждая комната в игре по - своему уникальна. В одной много лавы, в другой огромная яма, а в третьей просто мало места и много врагов.
Вот тут - то динамика и идет на пользу игре. В вас летит много ракет и бежит много врагов. Вот тут и пригодятся прыжки. Только они помогут избежать взрывов кучи снарядов. По мере прохождения будет возможность увеличить количество прыжков, кол-во хп и прочее, но такая же возможность есть и по мере прохождения уровней - с поверженных врагов падают улучшения для прыжков, хп или времени стрельбы. Все собранные улучшения пропадают после конца уровня.
Насчет уровней, есть как сюжетные, так и не сюжетные.
Если с сюжетными все и так понятно, то вот с не сюжетными дела обстоят по другому, их прохождения не является обязательным и нужно только для фарма. На некоторых таких уровнях есть условия начала только с определенным набором компонентов. В качестве награды за такие уровни вы получаете все компоненты что собрали, деньги и веселье.
Плюсы: Динамика, забавные диалоги, создание своей уникальной пушки и чувство ностальгии по олдовой кваке.
Минусы: Не все диалоги переведены (На момент написания данного выпуска), со временем приедаются однотипные комнаты.
Вывод: Игра однозначно годная и стоит того что бы хотя бы раз поиграть в нее.
Хорошая игра - Katana ZERO
Что будет если скрестить нетленную классику под названием Cowboy Bebop с одной из самых стильных игр - Hotilne Miami - и сделать из этого экшн-платформер? Перед вами Katana ZERO - одна из лучших инди-игр 2019 года и ответ на заданный выше вопрос.
Если вы истосковались по хардокорности "Горячей линии" и хотите сыграть в какую-нибудь достаточно хардкорную и при этом невероятно стильную как по визуалу, так и по части саундтрека игру, то вам определённо стоит обратить внимание на Katana ZERO.
Каждый уровень представляет из себя самое настоящее испытание - врагов много, каждое попадание смертельно а вы вооружены лишь катаной. Однако, в прямых руках этот японский меч может стать поистине кошмарным орудием и вам предстоит это доказать, ведь ваш герой умеет отражать атаки хлеще чем боги парирования из Dark Souls, скачет туда-сюда как лягушка после двух литров энергетика и машет мечом так, словно в него вселился бес.
А при чём здесь Cowboy Bebop? Ну, по атмосфере и подаче сюжета лично мне эта игра напомнила легендарные "похождения Спайка и его команды раздолбаев".
Ну а если вы любите пораскинуть мозгами в какой-нибудь интересной головоломке, то и тут Katana ZERO найдётся чем вас удивить - сражение с врагами - самая настоящая головоломка, ведь каждое действие приходится выверять и продумывать заранее - один неверный шаг и вы - труп.
Ну, надеюсь вы поняли чем так прекрасна эта игра а я лишь подведу итоги как в случае с Mothergunship...
Плюсы: Прекрасная визуальная стилизация, шикарнейший саундтрек, интересная атмосфера, увлекательный сюжет и хардкорный геймплей в духе Hotline Miami.
Минусы: Сложность игры может отпугнуть изнеженных простенькими играми "казуалов" а также геймеров, для которых игра - просто способ убить время.
Вывод: Если любите стильные и драйвовые игры с шикарным саундтреком и не боитесь раз за разом проигрывать, то Katana ZERO - ваш выбор.
Плохая игра - 7 Days to Die
Сейчас, возможно, в меня полетят гнилые помидоры а фанаты этого недоразумения устроят zerg rush но я честно скажу - 7 Days to Die - это худший выживач в который я играл. Серьёзно, эта игра даже хуже чем DayZ на ранней стадии разработки...
Чем мне так не понравилась эта игра? Ну, давайте по порядку.
Я начал играть в неё ещё с тех самых времён, когда она представляла из себя "minecraft с уродливыми зомби и пушками". Да, с тех времён, когда мир был кубическим а у мобов было всего 2.5 анимации. И знаете что? Тогда она была лучше. Нет, серьёзно. Тогда эта игра хотя бы была весёлой и достаточно ненапряжной при игре с друзьями. В ней было что-то притягательное.
После перехода в "реалистичный" стиль игра просто превратилась в ещё один Rust или всё тот-же DayZ. Скучный, ничем не примечательный "выживач" про зомби, который ничем не способен удивить. Строительство так и осталось на уровне недо-minecraft, вместе с "редизайном" в игру завезли тонны багов и неадекватно работающие сервера. После редизайна я дважды давал этой игре шанс и...дважды рефандил её. Сначала она просто работала ужасно, выдавая то микрофризы то просадки FPS (и это на ПК, который спокойно "кушает" новинки ААА-сегмента). Во второй раз оптимизация стала чуть более адекватной, но начались другие проблемы - сервера. Приконнектиться к другу - это настоящая пляска с бубном. Не знаю - поменялось ли что-то сейчас, но тогда мы с другом угробили попыток 10-15 чтобы поиграть вместе и...не смогли. Нет, серьёзно. Дело не в том что я-криворукий ламер, который не может настроить сервер. Дело в постоянных дисконнектах или проблемах с подключением.
7 Days to Die, как и пресловутая DayZ, была "вброшена" в ранний доступ в 2013 году но, в отличии от "Дня Z", до сих пор варится в этом самом раннем доступе и развивается черепашьим шагом. И её, почему-то, никто за это особо не поливает помоями, опять же, в отличии от DayZ... Самое обидное, что в своём стремлении "накопировать" популярных фишек они окончательно убили имевшуюся в игре уникальность и теперь это абсолютно безыдейный проект, в который играют разве что те игроки, у которых нет возможности сыграть в более достойных представителей жанра.
Плюсы: Наличие сетевой игры, простота в освоении, простая и понятная концепция "сурвайвала в мире зомби-апокалипсиса".
Минусы: Морально устаревшая даже по меркам инди-игр графика, куча багов, проблемы с игрой по сети, странно работающая оптимизация, слишком медленный темп развития.
Вывод: Если у вас, по какой-то причине, нет возможности сыграть в тот-же Rust, DayZ (даже в виде мода для Arma II) или иной схожий с ними выживач, то для вас 7 Days to Die - не самый худший выбор. Но будьте готовы мириться с "сыростью" и кривизной игры.
Ну а с вами был канал Zen|Games. Что вы думаете по поводу новой рубрики? Стоит ли продолжать делать подобные подборки? У вас есть на примете другие достойные или, наоборот, невероятно отвратные инди-игры? Обязательно пишите об этом в комментариях, ведь именно вы - основа существования и развития канала!