Неудобная разгрузка
Так случилось, что последние 9 лет перед пенсией я работал транспортировщиком в типографии ВАЗа. Тяжёлая работа, до сих пор иногда снится. И была там одна проблема, которую многие обходили стороной. И старые рабочие, и начальство. Там неудобное место для погрузочно-разгрузочных работ, так называемая разгрузка. Она была оснащена допотопным видом подъёмника для приёма машин. Из-за этого очень много машин приходилось разгружать вручную. Вот я и задумывался порой, как облегчить труд. Обидно мне было, что мы вручную работаем там, где можно как-то по-другому сделать. Пока я был неопытным, я помалкивал. Потом поднаторел в своём деле.
И вот, когда в очередной раз я руками перелопатил с машины на поддон 2 тонны бумаги, ко мне пришла идея. Я её поймал на лету, можно сказать. Если подъезжает машина с низкой посадкой, то под её колёса надо подложить деревянный помост из крепких деревянных поддонов. И тогда можно с гидравлической тележкой заезжать на машину и вывозить сразу нужные грузы тележкой. Не разгружая руками. Но помост ещё надо сделать. И как машина будет заезжать на этот помост? Ведь разница будет 20 – 30 см. И тут я придумал, как можно сделать. Надо к помосту сделать специальный деревянный въезд. Сначала надо мной посмеялись.
Настырный рационализатор
Но я не успокоился. На следующий день я пошёл к главному инженеру типографии. Рассказал, что я придумал. Попросил, чтобы слесаря сделали мне из поддонов две сходни, и оббили жестью. А я найду и подберу нужные поддоны для помоста. Главный инженер долго думал, но всё-таки разрешил. Началось осуществление моей задумки.
Через 2 дня сходни для въезда машины на помост были готовы. Слесаря постарались, молодцы. А я еле-еле подобрал нужные поддоны. Нужны были крепкие штуки, чтобы гружённую машину выдерживали. Не каждый поддон подойдёт для этой цели. Все закоулки типографии облазил. Всё-таки нашёл. 4 поддона, чтобы вся машина на них стояла.
Удачная разгрузка машины
Наступил момент проверки. Приехала низкая машина, которую по-прежнему если разгружать, то пришлось бы вручную это делать. Но тут я остановил водителя ещё у ворот разгрузки. Выложил ему почётную дорожку из сходен и помоста. Машина въехала на моё сооружение. Ни один поддон не проломился! Выдержала моя конструкция. За всем этим, оказывается, наблюдал главный инженер из-за двери. Я его не заметил.
Так мы, транспортировщики, разгрузили за 5 минут то, что прежде разгружали полчаса, даже больше. Телегой вывозить – не руками перекладывать. Это намного быстрее получается. С тех пор меня в типографии уважать стали ещё больше. А главный инженер походатайствовал, чтобы мне за мою смекалку дали грамоту и премию. Что и было сделано через месяц.
Вывод
Если есть возможность улучшить свой труд, надо это сделать. Не надо лениться думать. И не надо обращать внимания на стаж работающих с тобой. Они просто привыкли работать, не думая. Даже если они проработали по 15 лет. Надо не лениться улучшать условия труда.
Дорогой Читатель!Спасибо что зашел на мой канал!Я стараюсь для Тебя! Если понравился мой рассказ, то не забудь поставить лайк! Подпишись и не пропусти мои новые статьи! Присылайте Ваши статьи на адрес theophilanbo@yandex.ru и я их опубликую