Найти тему

"Мы": отличный триллер с нелогичным финалом

Официальный постер фильма "Мы"
Официальный постер фильма "Мы"

Весной 2019 года вышел долгожданный триллер "Мы" режиссёра Джордана Пила, того самого, что выпустил в 2017 году взорвавший американский прокат триллер "Прочь".

Недавно я посмотрел этот фильм и хотел бы сказать про него пару слов. Это моё личное мнение, если Вы несогласны с ним или хотите что-то добавить - прошу писать в комментариях.

Трейлер фильма:

Сюжет.

В самом начале фильма маленькая девочка на прогулке с родителями без разрешения уходит от них и попадает в аттракцион "зеркальный лабиринт", где встречает... себя.

Напуганная девочка
Напуганная девочка

Много лет спустя семья афроамериканцев (это не играет роли в сюжете, но именно из-за расовой тематики в своё время выстрелил "Прочь", и поэтому режиссёр продолжает разрабатывать свою золотую жилу) приезжает на отдых в загородный дом недалеко от курортного городка Санта-Крус. Мама, папа, старшая дочка лет 12 и сын около 8 лет. Как нетрудно догадаться, мама - это и есть та самая девочка из начала фильма.

Через флэшбэки нам показывают, как она переживала увиденное в лабиринте, скрывая произошедшее от родителей. Мы тоже до поры до времени не знаем больше ничего, кроме того что всё было очень страшно.

Кстати, маму играет великолепная актриса Люпита Нионго, известная большинству зрителей по х/ф "12 лет рабства", и именно она будет главным героем дальнейших, весьма обескураживающих и неприятных событий.

Нижняя "мама"
Нижняя "мама"

В один не очень приятный вечер в дом отдыхающей семьи вламываются... они. Они - это точная внешняя копия отдыхающих, но с ножницами в качестве холодного оружия, садисткими наклонностями и крайне неприятной"мамой".

Незванные гости
Незванные гости

Как и положено в таких случаях, тем или иным образом, но начинается борьба не на жизнь, а насмерть - гости явно не настроены пить чай с плюшками, они пришли убивать.

В процессе всей этой борьбы будут и шаблонные для ужастиков скримеры, и обязательные глупости со стороны "наших" (а как без этого?), и вполне интересные режиссёрские находки - но в итоге наши победят. Победят всех, кроме плохой "мамы".

Плохая "мама" окажется той самой девочкой, которую видела "хорошая" мама в тот самый день в зеркальном лабиринте, когда сама была таким же ребёнком.

И вот это открытие является основной фишкой фильма: оказывается под землёй живут миллионы (!) копий обычных людей, тех самых, что живут рядом с нами, на поверхности земли. Но это не простые копии, не просто заготовки для трансплантации органов как в отличном боевике "Остров" 2005 года Майкла Бэя (кстати, отличный боевик, экшн просто улёт - это же Майкл Бэй!).

Девочка из подземного мира
Девочка из подземного мира

Так вот, это не просто копии, они неким образом связаны с "оригиналами" и физически повторяют всё то, что делает оригинал, также двигаются, также едят, но в своей особой, весьма пугающей, зомбо-манере. И наоборот - оригинал повторяет то, что делает копия. Ряд сцен, показывающих эту связь, - это поистине новаторское решение, снято ОЧЕНЬ эффектно и сильно, здесь 10 баллов из 10.

Младший подземный братик
Младший подземный братик

Всё это, про копии и связь, в процессе фильма (и взаимных попыток убить друга друга) объясняет одна мама другой. Также выясняется что плохая "мама" ещё ребёнком захотела выйти на поверхность и стать "верхним" человеком, и именно поэтому она встретилась с "верхним" оригиналом, на границе двух миров - подземного и наземного.

Потом по сюжету выясняется что на поверхность вышла не одна семья копий, а все. Или почти все. Или просто много - но достаточно, чтобы убить подавляющее количество людей на поверхности и... встать в живую цепь, взявшись за руки и протянувшись от одного океанского побережья США до другого. Но зачем?

Подземный братик жжот
Подземный братик жжот

И вот тут наступает момент фирменного блюда Джордана Пила, внезапного сюжетного поворота, вызывающего вау-эффект и ощущение эйфории у зрителя.

Когда всё уже закончилось и наши таки смогли выжить и уехать подальше от всех этих копий, убивающих "верхних" людей, внезапно мама вспоминает - ОНА НЕ ТА МАМА!!!

Вау! Оказывается, когда верхний ребёнок (оригинал) встретился со своей копией в лабиринте, она (копия) силой приволокла оригинал в свой подземный мир, поменялась с ней вещами и оставила её там жить, а сама вышла наверх и стала как бы оригиналом.

И вот эта нынешняя верхняя мама, получается, и есть тот самый ребёнок, который родился под землёй и поменялся таким жутким образом с оригиналом местами. А та самая "злая мама" из плохой семьи и есть оригинал, которого принудили жить под землёй! The End!

Моё мнение.

Разумеется такой эффектный сюжетный поворот, переворачивающий восприятие всего действия с ног на голову (точнее, с головы на ноги) не может не восхитить и не привести в кинематографический экстаз, это же настолько круто и необычно, такого же никогда не было (и вот опять)! :)

Но если разобраться и в этом финальном повороте, и во всём фильме в целом, то получается какая-то ерунда.

Во-первых, каким образом миллионы людей под землёй живут там, имеют еду, воду, одежду? А там ещё освещение, отопление, канализация - и никто про них не знает. "Мама" оговорилась мимоходом что все они плод правительственного эксперимента по управлению "верхними" людьми, но что-то пошло не так и про них забыли... Про миллионы людей под землёй забыли, а выключить им свет и прочее не забыли, оно там всё работает автономно и ремонта никогда не просит, да :) Ладно бы это был какой-то магический подземный мир, наподобие Нарнии, вход в которую только детям и только через волшебный шкаф, но нет - всё на полном серьёзе, никакой магии. Не верю! (с)

Во-вторых, как так получилось что верхняя мама забыла что она на самом деле нижняя, а нижняя мама забыла что она изначально родилась наверху? Вытесненные воспоминания? Амнезия? Гипноз?

Нет, скорее всего всё гораздо проще - сценарист не знал как это объяснить и решил ничего не объяснять, типа и так сойдёт, главное получить вау-эффект у подавляющего числа зрителей, которые не будут пытаться понять логику происходящего (помним - пипл хавает!), а остальных будет мало, им скажем что "это художественное кино, а за логикой пройдите в соседний отдел документальных фильмов".

Именно эти две явные нестыковки сюжета с логикой, вкупе с восторженными отзывами в Интернете на специализированных сайтах о кино и заставили меня написать эту статью и поделиться мнением, ибо хочется чтобы хоть где-то обозначить и свою позицию. Вдруг меня и сам Джордан Пил прочитает :)

Итого.

Но, несмотря на указанные выше нестыковки, фильм как триллер весьма хорош. Атмосферно и зрелищно, актёрская игра на высоте: папа регулярно попадает в своего рода комичные ситуации, верхняя мама очень качественно боится, нижняя мама очень качественно пугает всех вокруг своим зловещим голосом и поведением, дети... они тоже молодцы, помогают маме бояться и даже убили кое-кого. :) Но, повторюсь, всё это снято весьма эффектно.

Рекомендую фильм к просмотру, если не обращать внимание на нестыковки, то зрелище Вам должно понравиться.

Все иллюстрации взяты из открытых источников в сети Интернет, все фото- и видео-материалы принадлежат их законным владельцам.