Найти тему
ZOO CHANNEL

Рожденная свободной

Из-за глубокого снега долго идти за волками Алексей не смог. Да и не было особой нужды беспокоить зверей, ведь Гроза не Груня: к нам бы она ни за что не подошла. Мы не один день оставляли в вольере еду на случай, если волки захотят прийти подкрепиться, но они ушли.

Чувства были двоякими. С одной стороны, мы спасли Герду и Грозе не дали искалечиться. С другой, мы даже не могли предупредить охотников о том, что в угодьях находится наш зверь. Времена изменились, и вместо честных местных охотников, глубоко понимающих и любящих природу, угодья захватили беспредельщики, стреляющие по всему, что движется. Но ведь мы сделали то, чего хотела сама Гроза: отпустили ее на волю, к диким сородичам. К счастью, к этому времени охоты на кабанов и лосей уже закончились, так что по лесам люди уже не очень-то бродили. Но все равно мы с замиранием сердца и при любой возможности задавали вопросы местным жителям, нет ли в угодьях волков, не проводится ли на них охота, не убивал ли кто серого хищника? Ответы были отрицательными. Похоже, из наших угодий парочка ушла. Все, что мы могли пожелать Грозе, чтобы ее дикая жизнь продолжалась долго и чтобы на воле ей было лучше, чем в клетке.

Как считает Луис Крайслер, жизненный принцип собаки – зависимость. Волк далек от зависимости даже в игре. Его жизненный принцип – ответственность. У волков игра лишь эпизодически перемежает серьезное дело добывания средств к существованию. Существенное отличие волка от собаки состоит в том, что в его отношении к другому волку нет ничего поверхностного, скоропроходящего – это отношение можно определить как жизненное обязательство.

Собаки могут собраться сворой, охотиться совместно, а потом разбегаются по домам. Для волка же другой волк – товарищ. И не по игре, а по стае. Их взаимоотношения определяются принципом строгой ответственности.  На это то мы и рассчитывали, отпуская Грозу к дикому волку.

А у нас наконец-то наступила тишина. Еще некоторое время Герда была очень слаба, все ухо внутри оказалось заполнено кровью, и она ходила, держа голову набекрень. Но вот что удивительно: в первую же ночь после ухода Грозы она покинула домик и улеглась спать на снегу около вольера Груни, а та устроилась рядом с ней по другую сторону сетки.

Но ко мне Герда перестала подходить, а при виде Алексея и вовсе начинала метаться. Груня продолжала выть в одиночестве своим обычным, не волчьим голосом. Герда молчала до весны, как будто боялась зазвать волков обратно. Но диких хищников слышно не было.

Лишь спустя неделю Герда пришла в себя, стала ласкаться ко мне, а тут еще и Сеня принялся ее утешать. Предал свою первую любовь Груню и переместился к Герде. Волчица вроде бы отнеслась к нему с симпатией, но стоило Сене расслабиться и прислониться боком к сетке, как Герда изловчилась и выдрала из собаки значительный клок шерсти.

С началом весны настроение волчиц улучшилось. Герда резвилась перед Сенькой, как щенок. Валялась на спине, подкидывала палочку и пластиковую бутылку, потом сбегала в вольер, отрыла кость и стала предлагать Груне поиграть с ней. Груня ухватила себя за корень хвоста и давай вертеться по кругу, пока не упала. Потом они завыли громко и дружно. То был гимн весне, новой жизни! И хотя волчицы симпатизировали друг другу, мы решили не объединять их. Теперь они проживают каждая на своей территории, но имеют возможность общаться - через решетку. Для их же безопасности.

Забавные и познавательные истории о Ваших питомцах -подписывайтесь на наш канал!

Где у собак пупок? Как подружить кошку и собаку? От чего смеётся ёж? Вся энциклопедия о животных на нашем сайте.

©