В данной статье я описываю свою аргументацию и позицию по ценообразованию на выполнении работ. Читайте, понимайте, применяйте!
У многих заказчиков возникает вполне правомерный вопрос по ценообразованию. Откуда берутся те или иные суммы по выполнению работ.
Я попытаюсь здесь подробно, понятно и кратко описать этот важный для всех аспект. И так.
Со стороны заказчика работа примерно выглядит так:
- Вы придумываете объявление (сколько затратите сил и времени – зависит только от Вас)
- Вы печатаете сами или заказываете в типографии (здесь затраты зависят от качества печати, цвета, типа бумаги, срока изготовления и аппетита типографии). Стоимость небольшого тиража при самостоятельной распечатке будет приемлемой, но при большом тираже, конечно, лучше заказывать в типографии.
- Вы ищите человека, который Вам расклеит все Ваши объявления.
- Вы оплачиваете работу и стараетесь сэкономить…
Оправдано ли это?
Предлагаем подходить конструктивно к этому делу.
Чтобы и ВАМ было выгодно, и НАМ был интерес добиться успеха для ВАС.
Теперь основные расчеты и показатели.
Стоимость бумаги (средняя) 250 рублей за пачку в 500 листов.
Стоимость нового картриджа (заправки старого) – 1500 (500) рублей.
Амортизационные расходы на принтер в среднем 300 руб./пачка.
Теперь считаем стоимость 1000 объявлений идеального формата А5 при ч/б печати:
250+1500+300/1000=2050/1000=2,05 руб./шт. – при затрате на новый картридж
250+500+300/1000=1050/1000=1,05 руб./шт. – при вторичном использовании
Средняя стоимость в грамотных типографиях получается:
1,05+2,05/2= 3,10/2= 1,55 рубля/за 1 лист объявления.
Это стоимость печати. Теперь поговорим о работе.
Работа может осуществляться разными способами и путями.
Возьмем наиболее распространенный вариант и просчитаем работу.
Сумма получится средней, и более конкретно будет зависеть от внешних факторов, которые мы перечислим ниже.
Для выполнения работ нам понадобится клей – 1л. Бутылки будет хватать от 300 до 2000 объявлений формата А5.
Стоимость клея, которым пользуемся мы, составляет 250 рублей.
Далее нам необходима обувь (целая и очень удобная) – 900 руб./пара. Так как обувь при нормальной работе живет максимум 2 недели, то на месяц нужно 2 пары, а это 1800 рублей.
Проезд. Хорошо если на одном транспорте – от 40 руб. Но часто бывает 2-4 вида транспорта, а это более 250 рублей. (стоимость маршрута до п. Рыбачий для меня: составляет 70 рублей, а это 140 рублей в день + метро 40 рублей + автобус №68 еще 40 рублей = 220 рублей/день).
Питание. Оно должно быть трех разовым (если работа на целый день). Итого на питание в день от 250 руб./за 3 раза.
Иные затраты могут включать в себя специфичность заказа: где-то нужна лестница, вместо клея – степлер, сапоги – вместо кроссовок, скотч (односторонний или двухсторонний), номер в гостинице или палатка (при работе в ДО или СТ).
В общем картина получается следующая:
В наше время (в Новосибирске конкретно) средняя З/П считается нормальной от 1000 руб./день (это сумма чистыми, на руки!).
Соответственно нормальная стоимость работ не может быть дешевле 2,6 руб./шт. (при условии клеить не менее 1000 шт. в день)
Это не считая стоимости распечатки объявлений (если таковая необходима).
Стоимость распечатки и расклейки Вашей рекламы одной компанией не может быть дешевле :
2,6+1,55= 4,15 руб./шт. "под ключ".
Возникает вопрос: откуда тогда берутся те, кто клеит дешевле?
Вопрос на встречу – а клеят ли они? И как они клеят?
Скорее всего, основываясь на своем опыте, происходит то, что подозревают заказчики – от 30 до 50% просто выбрасывается.
Давайте посчитаем примерно Ваши доходы и потери при разных видах работы на примере простой услуги «Наращивание ногтей на дому» перед выпускным балом.
Итак: результат считается хорошим, если на 1000 объявлений откликнется 60 человек. Поскольку в данный промежуток времени спрос будет большим, то и количество обращений все же будет больше.
Стоимость услуги возьмем 300 рублей.
На 1000 объявлений сделаем по 3 ярлычка в каждом,
а это 3000 потенциальных или примерно 180 реальных откликов.
180 клиентов * 300 рублей = 54 000 рублей прибыли
(сколько чистой не знаю, но думаю затраты не так велики).
Теперь, где сделать заказ на расклейку?
Стоимость макета у нас=300 руб.
Стоимость печати =1,6 руб. /лист. (2 объявления на 1 листе)
Стоимость расклейки = 2,6 руб./шт.
Итого: стоимость расклейки Вашего заказа «под ключ» = 2600 руб. + 800 руб. +300 руб. = 3700 руб.Затратив на нас 3700 руб. Вы получите примерно 54 000 рублей оборотных средств – это более 10 крат прибыли!А теперь посчитаем потери при более «выгодной» расклейке по более низкой цене.54 000 - 50% (не все расклеено, заклеили другие расклейщики, не захвачены места потенциальных клиентов, не охвачена вся территория, штраф от Администрации за неправильную расклейку и т.д.)= 27000 рублей и еще минус на оплату т.н. расклейщика от 1000 до 1500 руб. То есть, с такого же объема печати Вы получите всего 25500 рублей вместо 54 000 рублей!ТАКИЕ ПОТЕРИ НЕСОПОСТАВИМЫ – СТОИТ ЛИ ЭКОНОМИТЬ???Еще больше полезной информации на нашем сайте и канале ютуб!