Найти тему

О чём молчат страховщики: когда откажут в выплате компенсации

Отдых без приключений — деньги на ветер. Хотя бывают такие приключения, о которых и не мечтаешь. Так форс-мажор может расстроить долгожданный отпуск, а улучшит настроение разве что компенсация по страховке. А как ее получить сейчас расскажем.

ЧИТАЙТЕ ДОГОВОР ВНИМАТЕЛЬНО

— На какую сумму вы страхуете свое путешествие. В полисе прописан лимит средств на каждое происшествие и общая сумма страховки. Страхуете вы себя в валюте, а компенсация будет выплачиваться в рублях: по курсу на день события либо по курсу на момент заключения договора. Вам выплатят все реальные расходы связанные со страховым случаем, за вычетом установленным по договору франшизы.

— Какие сроки установила компания для подачи документов на компенсацию.

— В каком виде вы получите получите компенсацию: в денежном эквиваленте (при задержке рейса) или в виде определенной услуги (медицинской, например).

КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ.

Пошаговая инструкция.

1) При наступлении страхового случая сразу обратитесь к страховщику. Для этого позвоните по бесплатному номеру, указанному в договоре. Приготовьте паспорт, номер страховки, заранее уточните свое географическое положение.

2) Выполняйте строго все рекомендации страховщика.

3) Собирайте все квитанции, чеки, рецепты на оказание услуг по страховому случаю.

4) Обратитесь к страховщику в указанные сроки. Предоставьте заявление, полис страхования и подтверждение его оплаты, а также реквизиты для перечисления средств.

КАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОНАДОБЯТСЯ?

Медицинские случаи:

— Документы о вашем диагнозе, назначенном лечении и всех медицинских манипуляциях. Прикрепите контакты врача и клиники.

— Если медпомощь понадобилась после ДТП, то сохраните документы дорожных и полицейских служб.

— Чеки и счета из аптеки, если такое возмещение предусмотрено страховкой.

— Все чеки об оплате медицинских услуг в клинике.

Страховка от невыезда:

— Все проездные документы;

— Информацию о транспортной компании, причинах задержки или отмене рейса;

— Если была личная вынужденная причина отмены перелета (смерть близкого родственника или тяжелая болезнь самого пассажира), предъявите подтверждающие документы;

— Квитанцию об оплате тура, если вы купили пакетный отдых.

-2

Юридическая помощь по страхованию жизни и здоровья

Утеря или порча багажа:

— Багажная бирка, которая свидетельствует о передаче багажа перевозчику;

— Посадочный талон;

— Копию претензии, которую вы направили в адрес компании-перевозчика;

— Багаж похитили? Прикрепите копию заявления в полицию и свидетельство возбуждения уголовного дела;

— Все чеки и квитанции на покупки необходимых предметов быта (одежды например), которые пришлось приобрести из-за потери или утраты багажа.

Изучив все документы, страховщик решает согласится или отказать вам в выплате, также он может назначить дополнительное медицинское освидетельствование.

КОГДА В ВЫПЛАТЕ ОТКАЖУТ

— Не было необходимости экстренной госпитализации. Например, если обострилось хроническое заболевание.

— Отказались лететь по личным несерьезным причинам.

— В случае ядерного взрыва или начале гражданской войны на курорте.

— При наличии вины застрахованного в наступлении страхового случая. Как говорят, не нарывайся.