Найти тему
Записки левой лапкой

Первоклассники страну не разваливали

Под моим золотым постом про поим... ипотеку, меня часто укоряют в том, что меня не устраивало честное и социальное государство, и я в девяносто первом году допустила его уничтожение.

Так что теперь "ну получайте подарки"

Комментаторы обвиняют меня в том, что государство развалилось, и моя неудача с ипотекой - это следствие того, что я не препятствовала развалу того государства.

В девяносто первом году мне было шесть лет. С большим букетом гладиолусов и огромными бантами на полголовы, в коричневом платьице с белыми кружевными манжетами и таким же воротничком, которые мне пришила с вечера мама, в белом шёлковом фартучке, за которым пришлось ехать в Москву, мы судорожно искали мою учительницу на школьном дворе.

И нашли не её, а маму моего будущего одноклассника. Мама была высокой и зубным. Поэтому эту маму моя мама увидела издалека в толпе и узнала.

А потом был первый урок мира и букварь.

вот такой вот букварь
вот такой вот букварь

Была первая моя учительница, самая любимая и самая справедливая, Зинаида Васильевна.

В классе у нас было три Кати, пять Оль и одна Рита. У Риты была короткая стрижка и бантик постоянно падал, а у одной из Оль были кудри до пояса, а я сидела на первой парте, потому что была самая маленькая.

Меня не хотели брать ни в одну школу, несмотря на то, что и читать, и писать я умела. Но была слишком мала.

Директора смотрели на кнопку чуть выше стола и качали головой.

Меня из-под ранца было не видно. В школу меня провожала бабушка. Мы жили далеко от школы, так что провожать и встречать было нужно. Но иногда бабушка не успевала - она работала посменно, не всегда получалось, и тогда мне приходилось ехать самой.

Девяносто первый год. Транспорт ходил довольно редко, народ набивался туда битком, и автобус, позванивая бутылками - помните этот звук, да? - тихо и валко проходил повороты наших горок.

Впихнуться в автобус я не всегда могла. Слишком маленькая, слишком мало сил и наглости.

Поэтому мне проще было дойти пешком. Три километра, с горки, где тротуара не было и в помине, а потом по мосту и две улицы по грунтовой дороге вдоль ручья.

И нужно было аккуратно писать крючки вместе со всеми, заполнять дневник наблюдений за природой и читать букварь, где были красивые картинки с астрами, георгинами и нарядной учительницей в сером костюме. А потом нужно было ждать маму с работы и пришивать красивые манжеты на форму. Чтобы они были чистенькими на завтра.

А ещё были пирожки в буфете. С повидлом, вкусные! И день рождения, новая книжка со сказками, которую мне подарила мама перед первой и единственной нашей поездкой на море.

И бабушка была, и к ней можно было сбегать в выходные. У неё как раз зацветали георгины, а в воскресенье был Дисней-клуб, который нельзя пропустить. Потому что пропустил - и это навсегда, уже не посмотришь. И "Зов джунглей", и "Звёздный час" с Супоневым.

А ещё был брат и игры. Много-много всяких игр. И друзья во дворе. И папа, который приходил со смены поздно ночью.

Знаете, ну вот никак у меня не получалось спасать страну в то время.

То ранец тяжёл, то мама не отпускала, то домашки много задали.

ваш Мартокот